Баббит что это
что такое и где используется
Баббит — это сплав трех металлов, который используется для изготовления подшипников. Обычно при его изготовлении используют свинец, сурьму, медь и олово, в разных пропорциях. Так как при изготовлении используются как твердые, так и мягкие металлы, он довольно износостоек и обладает антифрикционными свойствами.
Внимание! Благодаря этим свойствам подшипники равномерно прилегают к валу и служат долго, имея небольшой износ.

Виды баббита
В зависимости от основы, используемой при изготовлении, различают три его вида:
Свинцовый
В этом виде в качестве мягких металлов используется свинец и сурьма в процентном соотношении 87% к 13% соответственно. Это соединение двух металлов называется эвтектика, оно же является его мягкой основой. Твердыми частицами при таком виде сплава будут кристаллы сурьмы, составляющие 5% от всего объема.
Свинцовый баббит используют для ненагруженных подшипников, так как соединение сурьмы и свинца уступает по эластичности другим аналогам.

Оловянный
Этот вид является самым износостойким, так как содержит в своей основе олово, которое известно своей пластичностью, высоким коэффициентом трения и износа.
По статистике оловянный баббит в два раза выносливее, чем, например, свинцовый, поэтому именно его выбирают для изготовления подшипников, которые будут выполнять ответственную функцию или иметь интенсивную нагрузку.

В оловянном сплаве обязательно должны присутствовать медь с сурьмой или никель с кадмием, которые придадут сплаву твердую опору.
Внимание! Из-за своих высоких антифрикционных свойств, высокой износостойкости и минимального коэффициента трения этот вид считается самым дорогим, среди своих аналогов.
Кальциевый
В этом виде, в качестве основы, также используется свинец, а остальной объем составляет небольшое количество кальция с натрием, именно за эти вещества он и получил свое название.
Благодаря, этим двум компонентам кальциевый сплав намного дешевле, чем остальные два вида. Также благодаря кальцию, этому виду свойственна маленькая теплопроводность и высокая плотность.

Большим недостатком кальциевого баббита является то, что он быстро окисляется и соответственно обладает низкой износостойкостью, это значительно снижает работоспособность будущего подшипника.
Обычно такой сплав используется во вкладышах рам грузовых или пассажирских вагонов, где подшипники часто проверяются и меняются.
Производство баббитов разных марок
При производстве баббита используются слитки из вторичных, то есть переплавленных из металлического лома и первичных, то есть добытых из первородной руды металлов.
Каждая чушка (слиток) имеет определенную массу. При изготовлении крайне важен химический состав, на поверхности чушки не должно быть никаких видов загрязнений, так как это может повлиять на дальнейшее качество подшипника.

Как было указанно выше, различаются составы, как состоящие только из свинца, так из соединения свинца, кальция, олова с сурьмой. А также сплавы, в основе которых лежит олово в соединении с медью и сурьмой.
Также, помимо основных компонентов, в состав добавляют теллур, мышьяк, натрий, кадмий. Каждый из компонентов влияет на выбор области использования и его свойства.
По этому принципу различают определенные марки баббитов, все они должны соответствовать ГОСТам. Кальциевые производятся по ГОСТ 1209-90, свинцовые по ГОСТ 1320-74. В зависимости от добавленных химических компонентов различают следующие марки баббитов: для оловянных Б83С, Б83, Б88, для свинцовых БС6, БН, Б16.

Плавление
Баббит плавится при определенной температуре, которая полностью зависит от выбранных химических компонентов и его марки. Состав предопределяет его конечное использование, а также влияет на его свойства, цену, а также где он сможет проявить себя достаточно эффективно.
Например, марка Б16 плавится при температуре от 240 до 340 градусов Цельсия. А вот самая популярная марка Б83 плавится также при низкой температуре около 240 градусов, но во время заливки в форму подшипника рекомендуется придерживаться температуры от 440 до 640 градусов.

Исходя из тех или иных компонентов, в составе баббита, определяется его температура плавления.
Внимание! Температура плавления напрямую связана не только с антифрикционными свойствами, но также необходима для тех, кто в будущем будет ставить подшипники во вкладыши разных изделий.
Как происходит заливка подшипников баббитом
Процедура заливки сплава в формы подшипников, состоит из нескольких этапов.
Сначала материалы подготавливают к заливке, если это старый баббит, то его плавят, обезжиривают, затем очищают вкладыш подшипника для его лужения (заливка во вкладыш тонкого слоя сплава). Как уже было сказано, поверхность не должна иметь никаких загрязнений, поэтому тот этап подготовки очень важен для изготовителя.

После подготовки, производят лужение, сплав нагревают до нужной для той или иной марки температуры и осуществляют заливку во вкладыши.
Заключительным этапом является очистка и подгонка подшипников.
Продажа баббита
Сейчас существует огромное количество точек продажи баббитов не только в обычных магазинах, но и в интернете. Но так как от качества сплава напрямую зависит качество будущего подшипника, то выбирать стоит только проверенных поставщиков, с многочисленными отзывами или покупать по рекомендации.

Не стоит выбирать сплав по низкой цене, так как за выдаваемой акцией или скидкой может скрываться низкое качество.
Важно! Любая марка, дорогая или дешевая, должна не только строго соответствовать ГОСТу, но также иметь высокое качество химического состава.
Заключение
Самой важной функцией баббита является его износостойкость, легкоплавкость и плотность, все это влияет на перегрев подшипников во время работы.
Также важно при покупке слитков обратить внимание на чистоту его поверхности, желательно чтобы на слитке стояла марка баббита.
Все эти уникальные свойства баббита позволяют ему до сих пор актуально существовать и применяться в механике.
Как заливают подшипники баббитом с помощью оборудования КО-2, узнаем в следующем видео
Сфера и область применения баббита. Где применяется баббит.
Среди широко применяемых материалов зачастую есть такие, о которых рядовой потребитель мог и не слышать. Одним из таких материалов является баббит – сплав металлов на свинцовой или оловянной основе с незначительным количеством легирующих веществ. Как в промышленности, так и в повседневной жизни он занимает важное место, что обуславливает его уникальные сферы и области применения, о которых речь пойдет далее.
Характеристика баббита
Баббит - металлический сплав, в основе которого лежит олово или свинец в различных пропорциях. Баббит является антифрикционным материалом. Это значит, что он обладает невероятно низким коэффициентом трения, а потому повсеместно используется в целях стабилизации при воздействии высоких нагрузок.
В качестве легирующих веществ используются такие металлы как медь, сурьма, кадмий, натрий, мышьяк и некоторые другие. Имеет невысокую температуру плавления – от 280 ̊С до 400 ̊С в зависимости от составляющих сплава. Чтобы понять, какими техническими характеристиками обладает баббит, нужно рассмотреть виды и марки баббита.
Виды и марки баббита
Весь используемый баббит делится на виды и марки. Основными видами являются свинцовый, оловянный и кальциевый баббит. Названия соответствуют металлу, которого в сплаве преимущественное количество. Свинцовый баббит хоть и не эластичен, но хорошо переносит высокие температуры, от чего повсеместно используется в качестве составляющих двигателя. Оловянный баббит характеризуется большей устойчивостью к внешнему воздействию и коррозии, он также более пластичен. Однако это обуславливает и его сравнительно высокую стоимость. Кальциевый баббит является самым доступным видом из-за небольшой стоимости, но стоит учитывать, что он подвержен коррозии и окислению, поэтому быстро изнашивается.
Баббит также делится на марки для удобства в использовании в промышленной деятельности. Самыми распространенными являются Б16 (основа – свинец), Б83 (основа – олово) и СОС6 (кальциевый). Цифры указывают на процентную долю основного в сплаве металла.
Сферы и области применения
Так как баббит обладает уникальными техническими характеристиками, он активно используется в промышленности. Сферы его применения ограничиваются всего несколькими областями, в которых он просто незаменим. Рассмотрим сферы и области применения баббита более подробно:
- производство подшипников. Из баббита формируется тонкий слой в основе подшипника. Если подшипник подвержен высоким температурам, используют оловянный баббит, если же в приоритете долговечность – свинцовый. Важно знать, что чем тоньше слой данного сплава, тем больше будет срок эксплуатации подшипника.
- тяжелое машиностроение. Практически во всех машинах металлургии и горнодобывающей промышленности он используется в поршнях, подшипниках и других подвижных конструкциях. Кальциевый баббит повсеместно используется в легкозаменяемых деталях из-за его невысокой стоимости.
- автомобилестроение. Баббит является незаменимой составляющей дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники (используется свинцовый баббит из-за его относительной устойчивости к высоким температурам). Также он используется в движимых составах пассажирских и грузовых вагонов.
Баббит – это материал с уникальными свойствами. На протяжении своей полуторавековой истории он и по сей день не утратил актуальности и важности в механике. Данный материал имеет как достоинства, так и недостатки, однако правильное его использование обеспечит долгую и стабильную работу механической конструкции.
устаревшая технология. Замена современными материалами
Влияние технического прогресса затрагивает все сферы жизни человечества. Особенно ощутимо это проявляется в промышленном производстве, где владение передовыми технологиями выводит компании в мировые лидеры и приносит большую экономическую выгоду.
Однако наблюдаются сферы производства, где технологии в некоторых компаниях — в силу консервативности мышления и недостатка инвестиций — остались на уровне XIX века, и ни о каком прогрессе или инновациях никто даже и не думает. Примером может служить технология ремонта подшипников скольжения для любого промышленного роторного оборудования: насосов, электродвигателей, генераторов, турбин, компрессоров, редукторов, поршневых двигателей и пр., методом заливки баббита — сплава, изобретенного 180 (!!!) лет назад американцем Исааком Бэббитом.
Высокая себестоимость работ
Технологическая отсталость данного метода ремонта (учебник по технологии ремонта издан еще в 1939 году — М. Х. Дриц и Д. А. Песков, Заливка подшипников баббитом: Книга утв. ЦУУЗ НКПС в качестве учеб. пособия по тех. минимуму для работников по заливке подшипников баббитом, Москва, Трансжелдориздат., 1939 г.), при видимой дешевизне сырья, приводит к большим неоправданным расходам при производстве и эксплуатации готовых изделий. Основные факторы указаны в таблице 1.
Причины | Факторы, увеличивающие себестоимость работ |
Низкое качество сырья | Изготовление сырья из переплавленного лома с выгоревшими легирующими элементами. Высокая стоимость контроля соответствия химического состава сырья ГОСТу. Большие потери материала и отходы производства. |
Низкое качество готовой продукции | Технологические ограничения по контролю качества. Образование раковин, внутренних дефектов и других пороков. Выгорание легирующих элементов. Неудовлетворительная структура баббита вследствие ликвации. |
Крайняя вредность производства для человека | Работа с токсичными и вредными веществами:
|
Ручное производство | Отсутствие средств автоматизации. Высокие затраты на вспомогательные работы. Необходимость специально-обученного персонала. Отсутствие кадрового резерва. |
Особые требования к производству | Необходимость оборудования специальной базы или участка производства со средствами индивидуальной и производственной защиты. Необходимость специальных машин и специальных литьевых форм повышенной прочности и герметичности. |
Низкие эксплуатационные характеристики изделий из баббита
Трудно ожидать, что изобретение баббита в XIX веке, когда был столь ограниченный выбор химических веществ с необходимыми свойствами, позволит создать продукт, одинаково хорошо подходящий для производственных требований к агрегатам XIX и XXI века. Результатом является все большая неудовлетворенность конечных потребителей не только технологией производства подшипников скольжения на основе баббита, но и результатами (готовыми изделиями). Для грамотных инженеров и техников, обращающих внимание на полный жизненный цикл подшипника скольжения, становится очевидным, что несмотря на кажущуюся дешевизну материала и стоимость ремонтных работ, эксплуатация подшипников скольжения из баббита в целом, с учетом низких сроков межремонтной эксплуатации оборудования, простоев, аварий, приводит к неоправданно высоким затратам владельцев оборудования. Ниже приведена таблица негативных факторов, приводящих к низким эксплуатационным свойствам подшипников скольжения из баббита.
Причины, требования эксплуатации, аварии | Факторы, увеличивающие себестоимость эксплуатации, иллюстрации аварий |
Низкое сопротивление усталости | Ухудшает работоспособность подшипника, особенно эксплуатируемого в условиях частого цикла нагревания и остывания (пуска/остановки или смены режимов работы). Быстрый износ при кратковременных неблагоприятных условиях. |
Выкрашивание | ![]() |
Усталость | ![]() |
Смазка | Критическая чувствительность к режимам смазки, качеству масла, работе масляного насоса и др. |
Значительные потери и нагрузки из-за сухого трения (в период пуска, особенно тяжелых роторов). Большие осевые зазоры для гарантированного поддержания масляного клина. Большие расходы на смазку для обеспечения теплоотвода и поддержания температурного режима. | |
Кавитация | |
Недостаток или потеря смазки | |
Повреждения от посторонних веществ или грязи | |
Температура | Крайне негативные последствия перегрева. Остановки оборудования, простои, задиры поверхности ротора, другие аварии. |
Термическое фасетирование | |
Перегрев | |
Высокая скорость выхода из строя | Для наступления аварии достаточно кратковременного падения давления масла и возникновения подплавления или разрушения баббита уже через 4-5 оборотов ротора (десятые доли секунды при 3000 об/мин). |
Потеря зазора при запуске | |
Перегрузка | ![]() |
Высокие стартовые нагрузки | |
Низкое сопротивление вибрации | Быстрый износ и выход из строя при расцентровке, разбалансировке роторов, защемления стульев подшипников, неудовлетворительной заливке вкладышей и по другим причинам. |
Фреттинг-коррозия | |
Несоосность, перекос, разбалансировка. | ![]() |
Чувствительность к химическому составу среды | Свинцовый баббит разрушается кислотными продуктами окисления масла, образующимися из-за попадания воды или охлаждающей жидкости в смазочное масло, а также разложением определенных масляных присадок. Оловянный баббит разрушается сероводородом в нефти. |
Коррозия | |
Разрушение от индукционных токов и электрического разряда | |
Межзерновое растрескивание | ![]() |
Современные альтернативы
Успехи химической промышленности во всем мире за последние 30 лет позволили синтезировать новые материалы с заранее заданными свойствами, которые идеально подходят для избранных условий эксплуатации. Речь идет о композитных материалах, широко применяемых везде, от медицины до космонавтики, а в нашем случае – об инженерных антифрикционных полимерах. Низкие коэффициенты трения, высокие сопротивления нагрузкам, усталости и износу, работа при повышенных температурах (до 350 °С по сравнению с 80 °С для баббита), упругая пластичность и твердость, высокая ремонтопригодность, энергосбережение, простота эксплуатации и много других уникальных свойств давно сделали полимеры заменой для устаревших материалов в трущихся узлах.
В Российской Федерации существуют компании, активно применяющие современные технологии в производстве и ремонте подшипников скольжения, например, ООО НПК «Промышленные технологии», г. Тула. Производимые и ремонтируемые предприятием подшипники скольжения не требуют при производстве опасных веществ и условий труда, имеют кардинально лучшие характеристики и качество по сравнению с подшипниками из баббита, не уступают мировым аналогам и имеют гораздо более низкую стоимость. Запатентованная технология производства дает прекрасные эксплуатационные результаты и неизбежно приведет к переходу потребителей на эксплуатацию подшипников нового поколения.
Баббит | К30ПТ | |
Коррозия и воздействие агрессивных сред | Подвержен | Нет |
Усталость | Сильно подвержен | Нет |
Термическое фасетирование поверхности | Наблюдается | Нет |
Межзерновое растрескивание | Наблюдается | Нет |
Кавитационные повреждения | Наблюдается | Нет |
Повреждения от индукционных токов | Наблюдается | Нет |
Потеря смазки | Критична | Некритична |
Задиры шейки ротора | Наблюдаются | Нет |
Следствия перегрева | Коксование, фасетирование, коррозия, выплавка | Нет. Выдерживает кратковременные перегревы до 300 °С |
Температура изгиба под нагрузкой 1,8 МПа | 240 °С | 343 °С |
Рабочая температура, max | 70 °С | 250 °С |
Удельное рабочее давление, МПа | 10-15 | 20-30 |
Предел текучести, МПа; | 80-85 | 370 |
Предел прочности при сжатии, МПа | 110 | 230 |
Предел прочности при изгибе, МПа: | 140 | 290 |
Плотность, (кг/смЗ) | 7,35 | 1,44 |
Коэффициенты теплопроводности, вдоль потока/средний Вт/(м,К) | 67 | 2,2/1,3 |
Удельное электросопротивление, (Ом,м) | 10-7 | 108 |
Коэффициенты линейного расширения вдоль Потока/средний (а, 1/°С), 10-6 | 16-31 | 9/35 |
Коэффициенты трения покоя | 0,6-0,8 | 0,09 |
Коэффициенты трения скольжения при страгивании | 0,14/0,09 | 0,04/0,02 |
Mechanic Info
В качестве подшипников или антифрикционных материалов пользуются баббитами, основа которых составляет мягкие пластичные металлы свинец и олово. Одним из основных элементов в оловянистых баббитах являются сурьма и медь. Химический состав оловянистых баббитов приведен в таблице 1.
.
.
Таблица 1.
Химический состав оловянистых баббитов.
Марка сплава | Химический состав, % | |||||||
Сурьма | Медь | Кадмий | Никель | Мышьяк | Теллур | Олово | Всего примесей не более | |
Б89 | 7,25-8,25 | 2,5-3,5 | — | — | — | — | Ост. | 0,55 |
Б83 | 10-12 | 5,5-5,6 | — | — | — | — | » | 0,55 |
Б16 | 15-17 | 1,5-2 | — | — | — | — | 15-17 | 0,6 |
БН | 13-15 | 1,5-2 | 1,25-1,75 | 0,75-1,25 | 0,5-0,9 | — | 9-11 | 0,4 |
БТ | 14-16 | 0,7-1,1 | — | — | — | 0,5-0,2 | 9-11 | 0,6 |
Б6 | 14-16 | 2,5-3 | 1,75-2,25 | — | 0,6-1 | — | 5-6 | 0,4 |
Заменители баббитов.
В роли заменителей баббитов пользуются антифрикционными сплавами на основе цинка, они применяются в условиях средней трудности. Также можно сказать и про антифрикционные чугуны, которые обладают низким коэффициентом трения и относительно неплохой стойкостью к износам.
Для подшипников и других деталей, которые работают при более высоком удельном давлении, температурных режимах и скоростях скольжения, используют сплавы на медной основе.
Подшипники, которые работают при более высоких ударных нагрузках и жестких температурных режимах, преимущественно изготавливают на оловянной основе. При заливке толстостенных подшипников в больших количествах используют безоловянный свинцово-кальцыевой баббит.
Таблица 2.
Химический состав кальциевых баббитов.
Марка сплава | Химический состав, % | |||||||||
Кальций | Натрий | Олово | Магний | Свинец | Примесей не более | |||||
Висмут | Сурьма | Медь | Магний | Прочие | ||||||
БК | 0,85-1,15 | 0,6-0,9 | — | — | Ост. | 0,1 | 0,25 | — | 0,02 | 0,3 |
БК2 | 0,35-0,55 | 0,25-0,5 | 1,5-2,5 | 0,04-0,09 | » | 0,2 | 0,2 | 0,15 | — | 0,3 |
Марки баббитов. Область применения баббитов.
Б89 – баббиты данной марки используют для особо ответственных узлов и механизмов работающих при высоких скоростях и давлениях выше 150 кг/см2, например для подшипников авиадвигателей.
Б83 – баббиты ответственного назначения, применяют для изготовления подшипников электродвигателей, компрессоров с большой мощностью, турбин, дизелей и паровых машин.
Б16 – из баббитов данной марки изготавливают подшипники дробилок и паровозов, а также ненагруженные вкладыши электровозов, электродвигателей и паровых машин.
БН – это подшипники, применяемые в легковых и грузовых автомобилях, тракторах, паровозах и компрессорах.
БТ – применяются для изготовления подшипников автомобильных и тракторных двигателей.
Б6 – это подшипники для шаровых мельниц, нефтяных двигателей и дымососов.
БК – баббиты этой марки предназначены для заливки толстостенных подшипников (толщина слоя более 3 мм).
БК2 – баббиты также используются для заливки толстостенных подшипников (толщина слоя менее 1 мм), изготавливают подшипники для железнодорожных вагонов.
.
Баббит свойства.
Таблица 3.
Физико-химические свойства баббитов.
Наименование показателей | Марка баббита | |||||
Б83 | Б16 | БН | БТ | Б6 | БК | |
Удельный вес, г/см2 | 7,38 | 9,29 | 9,55 | 9,7 | 9,69 | 10,5 |
Начало затвердевания, °С | 370 | 410 | 400 | 400 | 416 | 440 |
Конец затвердевания, °С | 240 | 240 | 240 | 240 | 232 | 320 |
Сопротивление сжатию, кг/мм2 | 11,5 | 12,3 | 12,7 | 12,8 | 13,6 | 16 |
Осадка при сжатии, % | 38 | 14,7 | 25 | — | 23 | 19 |
Твердость по Бринелю, кг/мм2 | 30 | 30 | 29 | 26 | 32 | 32 |
Ударная вязкость, кг/см2 | 0,6 | 0,14 | 0,3 | 0,26 | 0,15 | 0,8 |
Баббит - это... Что такое баббит?
Один был убежден, что сейчас все решает баббит, — это, мол, самое узкое место в подготовке тракторного парка, как бы из-за баббита нам не провалиться с уборочной.
... плоскими остроносыми напильниками с насечкой №2.Свинец и баббит значительно мягче меди и алюминия, поэтому ...
Для гибки горячим способом трубы необходимо заполнять только сухим песком.При заливке подшипников нельзя заливать баббитом непросушенные и непрогретые места, обмазанные глиной.Нельзя допускать попадание воды в расплавленный баббит или олово.Поражение электрическим током может произойти, например, в результате неисправности электрооборудования и осветительной арматуры, повреждения изоляции проводов и неисправных выключателей, рубильников и т.п.Нельзя касаться голых проводов, контактов и рубильников при любом напряжении в сети.При обнаружении поврежденной изоляции или отсутствии ограждений на токоведущих частях немедленно сообщать мастеру.Рабочим, за исключением электромонтеров, запрещается производить какие-либо работы, связанные с исправлением электрооборудования.Безопасным для человека считается напряжение не более 36 В (местное освещение, переносные лампы) при работе в обычных помещениях без повышенной влажности, с сухим изолирующим палом.
Другой так был поглощен заготовкой материала для ремонта жилфонда, что, казалось, баббит для него звук пустой.
Начали мужики собирать пустые гильзы, свинец, баббит с заводов притащили, а которые винтовки и гранаты с фронта принесшие достают самосильно из подпола, из-под сараев и смазывают жирно.
Баббит
Баббит - это специальный антифрикционный сплав на основе олова или свинца, чаще всего используется для заливки вкладышей подшипников. Отличные антифрикционные качества баббита связаны с его особой гетерогенной структурой, которая характеризуется наличием твёрдых частиц в мягкой пластичной основе сплава. Таким образом, олово или свинец является пластичной основой сплава, которая обеспечивает равномерное прилегание и прирабатываемость подшипника к валу. В сплаве есть также твердые включения, которые служат опорой подшипника, обеспечивая ему небольшое трение и износ. Определенные марки баббиты содержат такие добавки как сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний и др. Баббит обладает низкой температурой плавления в рамках 300 - 440°C, а также хорошей прирабатываемостью.
Баббиты одни из старейших антифрикционных легкоплавких гетерогенных сплавов, которые широко применяются до сих пор. Баббит был изобретён Исааком Баббитом (I. Babbitt, США) в 1839, в качестве материала для подшипников паровых машин.
Баббит бывает трех вдов в зависимости от материала основы:
- Оловянным
- Свинцовым
- Кальциевым
Отличие оловянного баббита состоит в том, что он по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, а также износоустойчивостью и теплопроводностью. При сохранении всех этих качеств он имеет более низкий коэффициент линейного расширения.
Преимущество свинцовых баббитов состоит в том, что они могут работать при более высокой температуре подшипника, чем оловянные. Поэтому свинцовый баббит применяется для заливки подшипников двигателей автомобилей, тракторов, прокатных станов.
Кальциевые сплавы - это сплавы на основе свинца с небольшими добавками кальция и натрия. Кальциевые баббиты могут быть легированы другими элементами. Свинцовокальциевый баббит используется в первую очередь для подшипников подвижного состава и железнодорожного транспорта.
Химический состав, марки баббитов должны соответствовать ГОСТам. Для оловянных и свинцовистых баббитов есть ГОСТ 1320-74, для кальциевых - ГОСТ 1209-90. В зависимости от химического состава выделяются такие марки баббитов: Б88, Б83, Б83С - оловянные баббиты, Б16, БН и БС6 - свинцовые баббиты. В зависимости от состава баббитов опередляется их область применения. Так свинцовый баббит Б-16 используется для моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин; деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения, которое подвергается большим нагрузкам. Оловянные баббиты Б-83,88 используются в первую очередь в подшипниках, которые работают при больших скоростях и средних нагрузках; например, подшипники турбин, крейцкопные, мотылевые и рамовые подшипники малооборотных дизелей, опорные подшипники гребневых валов.
Наша компания предлагает различные виды баббитов для использования в различных сферах промышленности.
определение Баббита по The Free Dictionary
Баб · бит
(băb′ĭt) n.Ограниченный, самодовольный человек с бездумной привязанностью к ценностям среднего класса и материализму.
[После Джорджа Ф. Бэббита, , главного героя романа Бэббит Синклера Льюиса .]
Бэббит · ry n.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
Бэббит
(ˈbæbɪt) nунизительный США ограниченный и самодовольный представитель среднего класса
[C20: после Джорджа Бэббит , центральный персонаж романа Бэббит by Sinclair Lewis]
ˈBabbittry , ˈbabbitry n
babbitt
(ˈbæbɪt) vb(Машиностроение) ( tr ) или торцевой (поверхностный подшипник) Бэббитный металл или аналогичный мягкий сплав
Словарь английского языка Коллинза - полное и несокращенное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
bab • bitt
(ˈbæb ɪt)н.
1. подшипник или футеровка из баббитового металла.
в.т.2. для выравнивания, облицовки или отделки металлическим бэббитом.
[1900–05]
Баб • бит
(ˈbæb ɪt)н.
1. Ирвинг, 1865–1933, педагог и критик в США.
2. Милтон Байрон, , 1916 г.р., американский композитор.
3. ( часто л.c. ) самодовольный человек, который соответствует общепринятым идеалам среднего класса, особенно. материального успеха: от главного героя романа Синклера Льюиса (1922).
Рандом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.
баббита
Past причастие: баббитовых
герундия: babbitting
ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условный
Present |
---|
I баббита |
вы Бэббит |
he / she / it babbitts |
we babbitt |
you babbitt |
они баббиты |
Preterite |
---|
мы баббит |
ты баббит |
они баббит |
Настоящее непрерывное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Я баббиттинг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ты баббит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
он / она / она баббиттинг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мы баббиттинг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ты баббит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Perfect | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я баббит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы баббит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
он / она баббит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
у нас баббит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
у вас есть баббит
Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011 Babbitt soft metal |
|