Фрески что такое
«Фреска» — происхождение и значение слова
Словом «фреска» называют живопись по сырой штукатурке. Для ее создания художник покрывает стену левкасом — смесью мела, животного клея (из костей, плавательных пузырей или творога) и льняного масла — и наносит на влажную штукатурку натуральные пигменты. Далее у художника остается всего семь-девять часов на работу, пока известь не застынет. А права на ошибку у него уже нет: чтобы исправить малейший недочет, придется снимать весь слой штукатурки. Когда рисунок высыхает, его покрывают кальциевой пленкой, чтобы пигмент не осыпался.Фреска получила свое название от итальянского слова fresco — «свежий, сырой, невысохший». Впервые его употребил итальянский художник Ченнино Ченнини в трактате «Книга об искусстве» в 1437 году. Сейчас этим словом объединяют всю настенную живопись, а древнюю технику фрески именуют buon fresco, то есть «истинная».
Один из самых ранних образцов фрески — настенная роспись во дворце шумерского царя Зимри-Лима в Мари (современная Сирия), возраст которой составляет около 3700 лет. Древние египтяне, греки и римляне украшали фресками храмы и дома знатных особ. Например, такие росписи археологи обнаружили во время раскопок в 1800-х годах в Помпеях.
В Византии фресками украшали стены в храмах. Именно оттуда они распространились по Европе и попали в Киевскую Русь. Русские мастера чаще всего работали в смешанной технике: сначала писали по сырой штукатурке, а затем еще раз прорисовывали детали темперной краской. В нее добавляли яйцо, животный или растительный клей: так она лучше держалась на поверхности. Поэтому, например, сохранилось до наших дней изображение Спаса Вседержителя в куполе новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Этот образ в 1378 году написал известный мастер Феофан Грек.
Расцвет фрески пришелся на эпоху Возрождения. Итальянские мастера часто экспериментировали с техникой и изобрели методику mezzo fresco. Живописец смачивал водой сухую поверхность необходимого участка и расписывал его. Так работать было удобнее, а изображение получалось таким же стойким, поэтому с XVI века эта техника стала самой популярной. Примером mezzo fresco служат росписи в Сикстинской капелле Ватикана. В 1481–1512 годах художники Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино, Козимо Росселли и Микеланджело Буонарроти украсили ее фресками на библейские сюжеты.
С начала XIX века роспись по сырой штукатурке утратила популярность, и современные художники почти не используют эту технику.
Фреска на стену: виды, особенности, применение
С итальянского языка слово фреска переводится как свежий. Этот вид настенной живописи выполняется художниками, поэтому имеет высокоэстетические характеристики. Техника предусматривает роспись по сырой штукатурке. До сегодняшнего дня сохранились фрески, которые были созданы в 40 году до нашей эры. Но точный период появления этого вида живописи неизвестен.
Сверху декоративный слой покрывается лаками, что и делает поверхность такой долговечной. А если в работе используется штукатурка на основе извести, то за долговечность отделки будет отвечать кальцитная пленка, которая образуется при полимеризации материала. Сегодня фреской называют любую настенную живопись. Таким способом украшают стены помещений любого назначения.
Внимание! Если есть желание узнать о том, что такое фреска, следует поинтересоваться еще и живописью по сухому слою штукатурки. Но классические фрески создаются с использованием известковой смеси, которая наносится в несколько слоев, нижние из которых содержат песок, а внешние — мраморную крошку.
Что такое фреска?
Фреска является особым видом живописи. Создание рисунка осуществляется по штукатурке с помощью красок. Так как техника довольно древняя, ее не стоит сравнивать с современными штукатурными работами. Раньше для этого использовалось покрытие под названием левкас. Состав готовился с использованием гашеной извести, а краски заменялись пигментами, соединенными с водой. Это и позволяло получить на поверхности фресок неповторимые эффекты и удивительные оттенки. Использующиеся раньше пигменты не вступали в реакцию с известью, что и обуславливало их использование.
Сегодня все чаще осуществляется поклейка фресок, а не их нанесение традиционным способом. Этот вариант оформления стен является современной альтернативой, которая тоже способна завораживать воображение. Использование современных вариантов фресок позволяет исключить трудозатраты и сократить время на проведение ремонта. Дополнительным преимуществом поклейки фотообоев в виде фресок выступает их более низкая стоимость. Такой подход является более практичным и не менее эффектным.
Имитацию росписи производители получают еще и методом нанесения на флизелин смеси из связующих и кварцевого песка. После этого остается лишь наклеить декоративные полотна с определенной фактурой. Дополнительным этапом производства такого вида фресок является помещение полотен в цифровой принтер, где происходит нанесение основного рисунка.
Как создаются фрески
Если есть желание отделать стену фреской, которая будет создана по классической технике, следует использовать водяные краски, которые наносятся на свежий слой штукатурки. Связующее и грунтовка — это единое целое, поэтому пигмент не будет осыпаться.
Если, начиная с XVI века фрески создавались еще и методам полирования горячим воском, то сегодня технология заключается в оформлении слоя штукатурки. Сложность может заключаться в том, что работы на одной стене нужно осуществить за один день. При необходимости поправок определенная часть декоративного слоя вырезается, чтобы нанести новый фрагмент.
Что касается обоев-фресок, то их производство осуществляется практически по такой же технологии. Отличие состоит лишь в том, что в условиях завода используются другие фактуры. Полотна предлагаются в разных размерах, поэтому их можно подобрать под габариты определенной стены. Обычно один рисунок — это отдельное полотно. Материал, как правило, имеет следующие характеристики:
- экологичность;
- пожароустойчивость;
- стойкость к выцветанию;
- влагостойкость;
- износостойкость.
Внимание! Украсить фрагментами фресок можно не только внутренние стены, но и фасады зданий. При выборе материала следует учитывать, что он должен быть предназначен для эксплуатации в агрессивных условиях.
Фресковая живопись
Прежде чем нанести фреску на стену, будь они представлены обоями или живописью, следует разобраться в основных видах техники. Это может быть:
- буон;
- сео;
- меццо.
Первый как раз является истинной фреской. Этот тип наиболее популярен и предусматривает возможность использования пигментов на водной основе. Связующего вещества здесь нет. Краски, наносимые на поверхность, ложатся на гипс или известь. Слой должен быть свежим. Вторая разновидность фресок создается по сухой штукатурке и не предполагает наличия связующего. Это является залогом скрепления цветного пигмента с сосновой.
Самые известные фрески
Рассмотрев основные виды фресок и наиболее популярные их варианты, можно определиться, какой декор для стен своего дома выбрать. Наиболее известным памятником критской архитектуры является Кносский дворец. Его создание датировано концом 18-го века. Английский археолог А. Эванс был поражен фресками дворца. По сей день они являются одними из самых известных.
Неповторимым архитектурным ансамблем является Храм Брихадишвары, где хранятся фрески южной Индии. Центром мирового искусства является Сикстинская Капелла. Ее потолок покрыт фресками Микеланджело. Свод украшен целой системой композиций, которые сменяют одна другую.
Чем современные фрески отличаются от классических
Раньше создание описываемых произведений искусства заключалось в покрытии поверхностей известковой смесью, которая до высыхания покрывалась пигментами на водной основе. От художника требовалась невероятная скорость, ведь раствор не должен был успеть высохнуть.
Сегодня фрески создаются по схожему принципу, но в работе используются современные материалы. Например, приобрести можно искусственную имитацию, которая стоит совсем недорого. Максимально приблизиться к технике классической фрески стало возможно благодаря росписи по эластичной штукатурке. В работе используются не известковые и песчаные составы, а готовые смеси, которые продлевают время застывания поверхности.
Виды современных фресок
Если есть желание оформить стены для получения классической имитации фрески, можно использовать одну из современных техник. Например, для печати фактурной поверхности используются обои на основе флизелина. Поклейка таких полотен позволяет добиться уникальных эффектов, а потребитель при этом не тратится слишком сильно.
Роспись на эластичной штукатурке
Именно это и есть современная рукотворная фреска, которая смотрится наиболее реалистично. Ее минус заключается лишь в том, что потребитель заранее не может оценить мастерство художника.
Роспись на холсте
Такие фрески являются индивидуальными. Поверхность холста грунтуется, покрывается штукатуркой, которая дополнительно оформляется и состаривается. Минусом таких фресок выступает их хрупкость.
Фабричные изделия
Это готовое изделие, которое тоже создается на базе декоративной штукатурки, укрепляемой монтажной сеткой. В качестве основы выступает жесткая поверхность, которая приклеивается к декоративному внешнему слою.
Фреска на основе флизелина
Эти современные произведения искусства обходятся дешевле остальных. Базовая поверхность — это флизелиновые полотна, по которым наносится слой штукатурки. Рисунок создается по принципу печати, а на этапе оформления стен осуществляется поклейка готовых полотен.
Самоклеящаяся фреска
Это еще более дешевый вариант, чем тот, что изготавливается на флизелиновой основе. Когда на стену наклеена такая отделка, она напоминает поверхность, облицованную фотообоями. Самоклеящееся полотно — это те же обои, с помощью которых можно оформить стену, лишь сняв защитную пленку.
Фреска на жестком основании
Базовой поверхностью выступает керамика или древесина, в некоторых случаях применяется пластик. Рисунок создается акриловыми красками.
Куда лучше всего вешать фрески
Гармоничнее всего этот вариант декора стен смотрится в гостиных. Но если оформить в соответствующем стиле интерьер ванной комнаты, то фреска может стать и ее дополнением. Довольно часто таким образом отделываются поверхности и в спальнях.
Какую роль играют фрески в интерьере
Основная их функция заключается в декорировании поверхностей. Этот прием позволяет задавать интерьеру характер и подчеркивать статус хозяина. При желании и правильном подходе с помощью фресок можно даже зонировать пространство или акцентировать внимание на одной из стен.
Дизайн и сюжет
Изображение на поверхности фресок могут быть совершенно любыми. А для выбора наиболее подходящего дизайна следует ориентироваться на стилистику комнаты и оттеночную базу помещения. Например, для классического интерьера подходят изображения античных статуй. А вот современный стиль можно дополнить абстрактными рисунками.
Возможности применения фресок при оформлении комнаты разного назначения
Если у потребителя нет представления о том, как будут выглядеть стены после художественного оформления, стоит рассмотреть каталоги с конкретными примерами. Следует ориентироваться не только на назначение помещения, но и его стилистику, а также преобладающие оттенки.
Кухня
Фреску лучше расположить в обеденной зоне. Важно выбрать не только внешний вид, но и практичное наполнение. Кухня — это место, где повышена влажность, а негативные факторы постоянно влияют на отделку. Если было решено расположить фреску около раковины, следует предпочесть моющуюся ее разновидность.
Гостиная
Наиболее уместнее фреска смотрится именно в гостиной. Если потребитель потерялся в многообразии выбора, следует воспользоваться беспроигрышными вариантами. Сюда следует отнести пейзажи, лесные мотивы или изображения тропиков.
что это такое? Роспись красками по сырой штукатурке в интерьере, изготовление аффреско на гибком камне

Фреска у большинства людей ассоциируется с чем-то древним, ценным, зачастую связанным с религиозной культурой. Но это только отчасти так. Фреске найдется место и в современном доме, ведь этот вид живописи не устаревает. Он просто меняется, находит новые решения, откликается на запросы времени. Но искусство фрески сложилось действительно давно.
Что это такое?
Нанесение краски прямо на сырую штукатурку и есть фреска (или аффреско). К строительной суровой штукатурке эта древняя техника не относится. Для того чтобы на стене появилась фресковая живопись, нужно сделать особое стеновое покрытие. Оно называется левкас. Его готовят из гашеной извести, смешанной с песком. Вместо стандартных красок используются натуральные пигменты, которые разводятся водой. Потому фрески и получают свои волшебные, сияющие оттенки, которые, если судить по древней росписи, побеждают даже время.
Любуется фресками человечество уже много сотен лет. Еще с античности известен этот вид живописи, который использовался для декорирования стен домов знати. Особого расцвета фресковая живопись достигла в эпоху Возрождения. Такие художники, как Рафаэль и Микеланджело, работали над фресками в знаменитых дворцовых интерьерах Людовика Гонзага.
В России же фрески появились в большей степени как элемент храмовой живописи. Если сейчас поехать в Святогорский монастырь, в Ферапонтов монастырь, там можно увидеть удивительные образцы фресковой живописи, фактически в первозданном виде.
Если вкратце, создавалась фреска так: стены дома или храма покрывались штукатуркой из смеси песка и гашеной извести, и пока та не успевала высохнуть, вымоченными в пигментах кистями мастера писали прямо по влажной поверхности. Когда штукатурный слой высыхал, водяные краски крепко запечатывались в нем, и это обеспечивало долгую сохранность и яркость изображения.
Современная фреска тоже выглядит впечатляюще. И в силу того, что сейчас трендом является естественность, экологичность, ручная работа, все больше людей обращается к фресковой живописи в интерьере. Она выглядит очень солидно, уместна не только на больших площадях. Даже очень качественные фотообои не дадут эффекта настоящей живописи на стенах. Фрески отличаются ощущением подлинного стиля, рукотворной красоты, что ценилось всегда и сегодня особенно.
Виды, дизайн и стили
Надо сказать, что традиционные технологии не сдались под напором высокотехнологичных новшеств. Суть осталась той же, хотя если все делать как в старину, стоимость такого ремонтного мероприятия будет завышенной. Меняются виды фресок, появляются более экономичные аналоги. Фрески бывают разных видов.
- Роспись по эластичной штукатурке. Это предельно близкая к традиционной технике система росписи. Только вместо смеси песка и извести здесь используются уже готовые составы. Художнику ничего не надо смешивать, он приобретает готовый состав, который долго сохраняет сырость и эластичность штукатурки. На стенку последняя наносится с применением монтажной сетки, потому со временем изображение не будет растрескиваться. В маленькой комнате использовать эту технику, может, и не разумно, а вот для большого пространства – отличный вариант.
- Роспись на холсте. За основу, как нетрудно догадаться, берется холст, его художник грунтует, потом поверху наносит рисунок с сюжетом. Для максимальной естественности изображения его специальным образом состаривают. Кисточками делают потеки краски и даже фресковые трещинки. Изделие будет изящным, хоть и хрупким. Для его защиты верхним слоем наносится воск. Такой вид фресковой живописи считается элитным, стоит он дорого.
- Фреска на жестком основании. Это либо пластиковая база, либо керамическое полотно. Рисунок наносят вручную акриловыми красками. Стоит это полотно дорого, весит оно много, монтируется на стену по типу картин. И это тоже ручная работа.
- Самоклеящаяся фреска. А вот это уже практически фотообои. Не все классификаторы относят этот вид отделки к фрескам. Делать нужно минимум: самоклеящееся полотно, закрытое с изнанки защитной пленкой, надо приклеить к основе. С лицевой стороны изделия – спецсостав с речным песком. На данный почти фресковый слой цифровой печатью наносится картинка.
- Фреска на флизелиновой основе. Также является масс-продуктом, а значит, и стоимость доступна большинству. На флизелин нанесен нетолстый штукатурный слой, принтером делается рисунок, изображение проходит особое состаривание. На заключительном этапе фреска покрывается спецпропитками, которые защитят работу от воды и солнечных лучей.
- Фрески на гибком камне. Гибкий камень – долговечный материал, как и нанесенное на него изображение. Это или полупрозрачные картинки, искусственно состаренные, в акварельной технике, или выглядящие как фотографии. Ими украшают стены помещений, колонны, камины, мебельные фасады.
Стилистические и дизайн-особенности фресок тоже стоит рассмотреть.
- В классическом стиле. Это самый популярный вариант, причем по виду выполнения фресок бывает разным – от традиционной техники до фрески на флизелиновой основе. Часто изображенными становятся мотивы природы, цветы, хрестоматийные темы и сцены (например, Рождества).
- В стиле прованс. Нежные и естественные цвета, царящие на юге Франции, стали излюбленной темой для домов по всему миру. В прованском интерьере изящная фреска будет лучшим дополнением. Она может быть скромной по размеру, но естественность и рукотворная красота изображения в любом случае импонируют стилистике.
- Лофт. Даже в этом брутальном стиле фреска может стать частью интерьера, и не обязательно это будут мрачные технологичные изображения. Можно ограничиться минимализмом. В лофте нет таких строжайших правил, которые нельзя было бы нарушить. Главное, чтобы пространство выглядело единородно.
- Ар-деко. Все, что составляет этот стиль: строгая закономерность, смелость геометрии, оформление в полутонах, но при этом пестрота орнаментов и выразительная роскошь. Все это может быть выражено и на фреске. Так как многие фресковые работы – показатель шика, дорогостоящего декора пространства, в концепцию ар-деко живопись разведенными в воде пигментами по сырой штукатурке вписывается отлично. И даже черно-белая строгая композиция будет шикарным дополнением общего вида.
- Японский. Этот стиль воспевает простоту и минимализм, выраженную функциональность, но при этом очевидную, подмечаемую близость к природе. Стены в этом стиле часто драпируют натуральными тканями. Но порой одну из стен выделяют элегантной, стилистически выдержанной фреской.
Фрески служат и таким трендам, как изображение карты мира на стене, например. В одной из комнат, где не будет обоев, но будет штукатурка на стенах, вполне можно сделать такой интересный вариант.
Фрески бывают витражными или в виде мозаики, они могут подсвечиваться неоновым светом. Это будут, например, абстрактные зарисовки, живописные луга Франции или морские пейзажи Италии.
Фрески в интерьерах разных комнат
Используя фрески на стенах или даже потолочную роспись, можно подчеркнуть настроение, царящее в пространстве. Интерьер почти сразу обретает свой характер, и изменениям должны подчиняться другие детали пространства.
Для гостиной
Наверное, это самое уместное для фрески помещение. Под изображение отдается обычно центральная стена. Для украшения главной комнаты дома традиционно выбирают пейзажи, которые делают комнату словно еще просторнее, формируют ощущение свободы. И даже в маленькой гостиной такое оформление уместно. Иногда оно визуально увеличивает комнату. Те, кто настроен на классическое оформление гостиной, могут повторить в комнате сюжеты известных картин. И даже собственные портреты могут оказаться на стенах в виде фресок. К слову, у красивых фресок есть огромный плюс – они берут все внимание на себя и отвлекают от мелких недостатков пространства.
Для кухни
Обычно фреска бывает в том месте, где планируется организация столовой зоны. Но все же не стоит забывать, что в основе практически любой фрески – штукатурка, которая не может совершенно не реагировать на влажную среду, а также температурные колебания. Потому стена с фреской должна быть на удалении от мойки и плиты. Выбор изображения логичен – фрукты, цветы, натюрморты, летние виды прекрасных мест. Все это украсит процесс трапезы, создаст легкое жизнерадостное настроение. Если изображение с перспективой, кухня также может визуально увеличиваться.
Для спальни
Над изголовьем кровати нередко появляются фрески, они выглядят логичным декоративным оформлением зоны сна и отдыха. Предпочтение отдается, опять же, природным пейзажам. Изображения крупных цветов либо облаков тоже замечательно смотрятся в интерьере спальни. А вот яркие, очень подробные фресковые картины будут неуместны в этой комнате, они слишком экспрессивны для места, которое должно расслаблять и успокаивать нервную систему.
Для детской
Фреска удачно разместится на стене, рядом с которой стоит кровать ребенка. Для ребенка это полезное решение, ведь засыпая, он будет разглядывать фреску, развивать воображение, успокаиваться. Ковры, которые висели на стенах у советских детей, выполняли примерно ту же роль. Только все можно сделать эстетичнее и без малоприятного эффекта сбора пыли.
В качестве сюжета отличным вариантом будет природный пейзаж или какая-то сказочная сценка. Краски должны быть в меру яркими. Палитра не должна быть раздражающей для нервной системы ребенка. Прекрасно, если это будет изображение в спокойных, нежных тонах, на котором ребенок может долго концентрироваться.
Для прихожей
Для прихожей или коридора в квартире подбирают такое изображение, чтобы оно могло зрительно изменить темное и узкое пространство. То есть фреска, выполненная в светлых тонах, точно подойдет. Нужно оценивать геометрию пространства, имеющуюся мебель и т.д. В узких помещениях фрески на потолке – редкость, а вот на стене они выступят неплохим «расширителем» пространства.
Известные фрески
Античные фрески – живое напоминание о существовавшем до нашей эры мире, развитие культуры и общества в котором до сих пор занимает умы ученых и искусствоведов. Древнегреческие фрески Кносского дворца – пример такого удивительного шедевра. Кносский дворец за его причудливую архитектуру называли лабиринтом. На стенах греческого «лабиринта» фрески, выполненные преимущественно черным и красным цветами. Так как лица изображаемых были прорисованы детально, есть мнение, что писали фрески с натуры.
Интересно посмотреть, как развивалось искусство фрески в Азии – в храме Брихадишвары, в Индии, остались фрески, выполненные также до нашей эры. Причем обнаружилась эта роспись не так давно, ученые предположили, что под настенными изображениями могут быть древние фрески. И это подтвердилось – исследователи увидели Шиву в разных прекрасных позах, в окружении спутников и танцоров.
А в итальянской Падуе, в Капелла дель Арена, уже более 700 лет живет фреска авторства Джотто «Оплакивание Христа». Работы итальянских художников в этой технике не менее ценны, чем известнейшие картины мира. 500 лет уже исполнилось работе Микеланджело «Страшный суд», которая украшает Сикстинскую капеллу. И столько же практически насчитывает история «Афинской школы» Рафаэля, которая открыта зрителям в Ватикане.
Византийские, древнеегипетские, древнеславянские фрески – во многих культурах живопись по сырой штукатурке отметилась истинными шедеврами. В них привлекают свет, чистота красок и, конечно, само осознание вечности работы. Фрески переживают десятки поколений, смену государственных строев, арт-школ, эпох и взглядов на искусство.
Изготовление
На всех этапах росписи поверхность должна оставаться сырой. Потому художники оберегают ее от сушки солнечными лучами и сквозняком. В конце рабочего дня фреску завешивают влажной мешковиной. Тот, кто захочет сделать фреску своими руками, пройдет определенные этапы.
- Подготовка поверхности. Стены нужно выровнять и выгладить до идеального состояния. Для этого используется штукатурка идеального качества. После выравнивания стены выглаживаются просеянным известковым молоком.
- Перенос контуров изображения на поверхность. Используется фресковая карта. Полноразмерный оригинал рисунка переносится контурно через копирку, по контурам с помощью шила выполняются проколы.
- Заготовка красящих составов. Мастер, которого называют альфрейщик, использует оригинал в цвете и определенные пигменты затирает на воде. Так он получает цвета красок нужной тональности. Готовые смеси разливаются по емкостям, нумеруются.
- Разделка участков рисунка. Основными цветами раскрашиваются участки, отбитые предварительно контурами. Раскрашивание происходит мягкими кистями. Сначала берутся за написание больших участков, потом переходят к детализированию.
- Детальная роспись. Мягкими кисточками выполняется каждый мелкий элемент. Перерывов в выполнении элемента быть не может. Этим и экстремальна фресковая живопись, что возможности что-то исправить практически нет.
Для начинающих художников фрески – сложная техника. Потому они иногда пробуют себя в монтаже изделий, изготавливаемых фабрично. И хоть там используется штукатурная смесь, технология не является точной копией оригинальной фресковой живописи (в лучшем случае – комбинирование). Но для некоторого представления о том, как будет выглядеть такая композиция в интерьере, и такой опыт полезен.
Красивые примеры
Примеры того, как фреска может преобразить интерьер, красноречивы.
- Элегантная роспись кухонной стены. И это не фотообои, а живопись в изящном воплощении. Кухня сразу кажется визуально больше за счет перспективы в изображении.
- Протяженная комната зрительно изменит свою геометрию за счет такой «венецианской» фрески. Средиземноморский стиль приходит на кухню и делает ее светлее, жизнерадостнее, добавляет изящности пространству.
- Элегантный вариант оформления стен столовой в частном доме. Все неброско, но очень стильно.
- Фреска в спальне создает иллюзию пребывания совсем в другом месте, делает комнату светлее и изысканнее.
- Фреска с перспективой в прихожей хорошо вписывается в заданную цветовую гамму и удачно подчеркивает интерьерный стиль.
- Интерьер просторных современных помещений может предполагать такие интересные, неочевидные включения – абстракция имеет свою ценность.
- Итальянский стиль на стене в гостиной можно задать с помощью такой живописи. Все цвета в интерьере сочетаются, оформление деликатное и общая картинка очень убедительная.
- Фрески спальни могут быть выполнены в темных, «убаюкивающих» тонах.
- Для классической прихожей такое включение будет еще одним поводом для гостей расщедриться на искренний комплимент в сторону хозяев.
- Кухня кажется большой, наполненной свежим воздухом и чистым пространством. Оформление стены играет в этом образе не последнюю роль. Очень удачное колористическое решение.
Среди множества способов украсить свое жилище фреска – один из самых утонченных, ценных, не выходящих из моды. Это зачастую затратно, но изображение станет визиткой комнаты или целого дома на долгие годы.
О том, как правильно клеить фреску, смотрите в следующем видео.
Красивые фрески на стену в интерьере кухни, спальни и зала: пионы, природа, 3д
С давних времен фресками украшались стены не только состоятельных людей, а также общественные дома культуры и искусства. Теперь такое декорирование помещений стало доступно всем слоям населения благодаря появлению новых технологий в их создании.
Что такое фреска
Первым делом давайте разберемся, что такое фреска на стене. В России этот натуральный материал появился сравнительно недавно. Он стал альтернативным вариантом привычным фотообоям.
Изготавливается он таким образом, что декоративная штукатурка наносится на основу из флизелина вместе с другими добавками в несколько слоев. После специальными интерьерными машинами на поверхность наносят выбранный рисунок.

В чем отличия фрески от фотообоев
В качестве исходного изображения для фресок и фотообоев зачастую выбирают одни и те же мотивы: красивые цветы, венецианские улочки, дворики, а также арки. Они наносятся на декоративные покрытия методом цифровой интерьерной печати, но на разную основу.
Для фотообоев нередко используют виниловый материал. Но он подвержен влиянию грибка и в редких случаях может вызывать аллергию. Поэтому в Европе все чаще отдают предпочтение фреске на натуральной основе.
По плотности это декоративное покрытие ощутимо превосходит фотообои. Благодаря этому оно служит гораздо дольше. Этим и оправдывается отличие в цене. Еще одним преимуществом фресок является отсутствие неприятного химического запаха. Фреска на стену не содержит швов. Кроме того при загрязнении поверхности ее можно спокойно мыть водой.
Именно по этому ряду причин многие люди все чаще выбирают фреску взамен привычных фотообоев.

Какие бывают настенные фрески
Не все могут позволить себе фреску, выполненную классическим способом. Тем не менее эта технология до сих пор применяется. Помимо нее существует несколько усовершенствованных и недорогих способов по декорированию стен. Вот основные из них:
- на холсте
- на жесткой основе
- на основе гибкой штукатурки
- на флизелиновой основе
- на самоклеящейся основе

В технике на холсте
Основой данного вида фрески является холст. Предварительно его хорошенько грунтуют, а затем наносят изображение при помощи цифровой печати. После искусственно состаривают, создавая подтеки краски или трещины кракелюрным лаком.
В финале работы очень тонко покрывают защитным слоем воска. Такую фреску нельзя тереть или мыть. Она относится к элитному сегменту отделки. На это влияет не только дороговизна материалов, а также использование ручной работы и эксклюзивность.
На стену фреска на холсте приклеивается при помощи обойного клея или предельно осторожно натягивается на подрамник и вставляется в раму.

На жесткой основе
Здесь основой служит керамическая или пластиковая плита. На которой художник рисует своими руками акриловыми красками. Для создания эффекта состаривания основу предварительно шкурят и делают сколы.
Она обладает большим весом, поэтому в продаже невозможно встретить работы выше или длиннее трех метров в длину. Этот дорогой вид декора крепится на стену как картины.
В качестве способа крепления нельзя использовать поклейку. Клей может не вынести тяжести изделия.

На основе гибкой штукатурки
Данный способ больше других похож на традиционную технологию изготовления. Отличие состоит в использовании вместо штукатурки специального долго сохнущего состава.
Готовое изделие закрепляется на стене с использованием монтажной сетки. Такой каркас увеличивает срок службы. Можно не опасаться возникновения трещин. Из-за кропотливой ручной работы такая отделка имеет высокую стоимость, но и выглядит недёшево.
Как правило, декор на основе гибкой штукатурки используют для украшения гостиной, где ее красотой может полюбоваться большое количество народа.

На флизелиновой основе
При этом способе на флизелиновую основу наносят тонкий слой штукатурки. Затем на интерьерном принтере печатается изображение, которое состраивается и покрывается защитными составами.
Готовую фреску можно наклеить на стену как обычные обои. В отличие от которых она имеет большую ширину. Отсутствие стыков лишь усиливает эффект качественного декорирования.

На самоклеящейся основе
При небольшом бюджете данный способ подходит как нельзя кстати. Фреска на самоклеящейся основе представляет собой обычные фотообои, где с лицевой стороны наносится состав с мельчайшими частицами песка. На ней и печатается нужный рисунок. Клеить изделие нужно предварительно сняв пленку с изнаночной стороны.
Делать это нужно на абсолютно выровненную поверхность. Иначе полотно может лечь не совсем красиво. Огрехи стены могут испортить весь эффект фрески.

Популярные виды фресок
Современные печатные технологии развились настолько хорошо, что можно напечатать на фреске или фотообоях любое изображение. Будь то хоть собственный портрет. В таком многообразии легко потеряться.
Среди наиболее популярных можно выделить следующие направления:
- пионы
- природа
- 3д
- абстракция
- помпеи
- мозаика

Пионы
Фреска пионы на стену, да и другие цветочные композиции подарят необходимый покой среди бешеного ритма жизни. При этом следует выбирать цветы спокойных светлых тонов.

Природа
Фрески на стену с изображением природы станут универсальным вариантом для помещений с небольшими потолками. Они отлично впишутся практически в любой интерьер.
Для большей эффектности можно использовать имитацию вида из окна.

3д
Фреска 3д на стену подойдет для помещений, оформленных в стиле модерн или минимализма.
Трехмерный вариант фрески не подходит для небольших помещений. Такая фреска будет тяжело восприниматься.

Абстракция
Фреска на стену на тему абстракция является хорошим способом дополнить современный интерьер. Главное, чтобы она сочеталась в цветовой гамме. А располагаться она может хоть вертикально, хоть горизонтально.

Помпеи
Фрески на стенах Помпеи, выполненные в античном стиле подойдут для итальянского интерьера.
Не нужно использовать этот тип, если интерьер выполнен в современном стиле. Такое смешение будет выглядеть совсем неуместно.

Мозаика
Мозаика, выполненная как на стенах домов Помпеи, может быть легко имитирована при помощи компьютерной графики. Часто мозаику применяют для декора кухни.

Другие возможные варианты
Черно-белые фрески на стену отлично подойдут для декорирования интерьера в стиле хай-тек, выполненного в монохромной гамме.

Варианты размещения фресок в интерьере разных комнат
Чтобы подобрать наиболее подходящую фреску, нужно отталкиваться от стилистики, в которой оформлено помещение.
Кухня
Хоть фреска прочнее, чем просто фотообои, все же не стоит подвергать ее экстремальным условиям, размещая около мойки или плиты. Самым оптимальным местом для расположения является обеденная зона.
При выборе изображения нужно ориентироваться на правило по которому ничто не должно отвлекать от приема пищи. Чаще всего для фресок выбирают мотивы с фруктами, натюрморты или цветы.
Для малогабаритной кухни подойдут изображения с перспективой. Например, узкой тропинки среди бескрайнего поля или леса. Или это может быть раскинувшееся море. Не лишним будет дополнить готовый декор искусственным окном. Главное, чтобы сам элемент декора, кухонный гарнитур и отделка хорошо гармонировали вместе.

Гостиная (зал)
В этой части квартиры декор будет смотреться наиболее уместно. Комната является показателем статуса и художественного вкуса у хозяина. Что касается расположения, то дизайнеры советуют украшать природными изображениями самую большую свободную стену.
Для классического интерьера подойдет репродукция известной картины или собственный портрет.

Спальня
Фреска на стену в спальню не должна быть ярких кричащих цветов. В этом месте отдыха должны преобладать спокойные светлые оттенки. Главная задача декора заключается в том, чтобы настроить на расслабление и подарить необходимые минуты спокойствия.
Их часто размещают в изголовье кровати. А в качестве рисунков часто выбирают живописные пейзажи, цветы. На потолке изображают голубое небо с безмятежно плывущими облаками.

Прихожая
Чаще всего это помещение является самым темным и узким уголком в квартире. А ведь именно его видит гость, заходя в квартиру.
Поэтому фрески в этом месте применяют для визуального расширения пространства. Для этого следует выбирать светлые изображения.
Если в изображении присутствуют небольшие черные фрагменты, то ничего страшного. Главное, чтобы преобладали пастельные и светлые цвета.

Как сделать фреску на стене своими руками
Классический способ включает в себя следующие этапы:
- Штукатуркой, например фирмы КНАУФ-Ротбанд, необходимо выровнять поверхность стены.
- Далее финишной шпаклевкой заделывают небольшие углубления и неровности.
- Стену грунтуют белым цветом.
- На стену цветным мелом или грифелем наносят эскиз предполагаемого рисунка. Для упрощения можно использовать проектор. При еще одном способе рисунок печатают на листе А4, разбивают на клеточки. Стена также разлиновывается, а затем уже на нее происходит перенос.
- Эскиз разрисовывается акриловыми красками.
- Если нужно, то проводят состаривание.
- При последнем этапе рисунок покрывают лаком или декорирующим воском.
При использовании в качестве финишного покрытия воска, стену уже нельзя будет мыть водой.

В наши дни уже не требуется обладание особыми художественными навыками, чтобы самостоятельно сделать ремонт с фреской на стене. В интернете присутствуют различные имитирующие техники на любой вкус и кошелек. А с помощью цифровой печати можно оформить стену понравившимся изображением так, что получится высший класс. Фреска замечательно украсит интерьер и придаст особой индивидуальности и шарма.
Видео: Поклейка фрески на стену кухни
О чем могут рассказать древние фрески
Я открываю для себя много вдохновляющего среди давно ушедших эпох. Среди древних фресок и картин часто обращают на себя внимание Фаюмские портреты, необыктовенно реалистичные и яркие. Но сегодня я хочу собрать здесь, напротив, нечто, что служило фоном жизни, мелочи и фрагменты, вырванные из контекста, скромные, но очень обаятельные. Здесь я покажу фрески и мозаики из Помпеи, Геркуланума и римских вилл. На мой взгляд, они очень согласуются друг с другом и могут рассказать цельную историю. Приглашаю насладиться искусством древних и поделиться впечатлениями.
Меня завораживает тот факт, что все это было нарисовано в первом веке нашей эры, то есть очень и очень давно, что это не современная стилизация, а подлинные картины. Кто-то их рассматривал тогда, а теперь и мы. Как будто эта связь через наше зрение образовала тонкую невидимую нить, и она может нас куда-то завести, и плевать ей на то, что законы времени не обойти.
В этих картинах нежное очарование чего-то наивного, того, что нельзя повторить и стилизовать, можно только заново сотворить. И в то же время среди этой нежной наивности особенно ярко звучит смелость линий и силуэтов. И конечно, непривычная нам, иная, чем сейчас, символичность. Все эти символические пространства далеки от нашей реальной жизни как миры книг фэнтези, как цивилизации на других планетах. И в тоже время это были люди, и их общество и уклад до сих пор имеет общее основание с современными реалиями. Этакая противоречивая связь, чужие, как марсиане и родные до дрожи, во многих мгновениях повторяющие нас, как отражение в зеркале. Вот эта женщина изображена совершенно знакомая, мы видим ее на улице каждый день, если сравнить с журнальными красотками, то к жизни ближе женщина Помпеи, чем они.
Очаровательные мелкие цветочки, к которым прикасается Флора ближе к истине, чем огромные букеты роз, упакованные в пачки с рюшечками, которыми принято отмечать красоту. Сейчас такая правдивость воспринимается как смелость, хотя в то время таковой и не являлась. Вот они трудности перевода символов с одного языка на другой.
Но в то же время позы и характеры застывшие, вялые и не выразительные, скучающие чувства наиграны. Это один сплошной натюрморт, и все равно, кто в нем — люди, кони, пони, фиги, финики... Все выполняю свою роль, а их сущность спрятана от них самих, они еще не поняли себя, есть внешний образ, за которым еще скрыта душа и энергия.
Поэтому нет ничего замечательнее фруктов набитых в вазу до отказа, их много, изобилие и достаток — это их роль, и никаких гвоздей, никаких метаний и противопоставлений, все скучно, но однозначно. Как часто в жизни хочется именно такой простоты, как в детстве.
Поэтому замечательны плоские пейзажи и апельсиновые кусты с неизменными птичками. На кустах должны быть апельсины и птички — это их роль. Как не бывает кустов без апельсинов и птиц, так не бывает и других мнений, других сценариев в этой пьесе. Немного скучно, но уютно.
Цветы всегда и обязательно пребывают в поре цветения, деревья плодоносят, все как положено.
Как мы видим, чаш с водой тоже без птиц не бывает :)
А какие замечательные почти логотипирующиеся рыбы и римский красный павлин! Это другие роли, но тоже роли. Это представление назовем — героическим предопределением. И никуда от него не деться, если выпал такой сценарий. Остается только идти и совершать смертельный подвиг, а пока все замерли в героических позах.
Время придало всем краскам очень приятный колорит, уравняло резкие тона с бледными, и тоже выступило художником для нас. Потертости, трещины и царапины встали на свои места, придав свою динамическую линию сюжету. Нежное покрывало времени — сеть морщин, как затуманенное старое зеркало в котором при желании всегда можно увидеть не только дворцы и города, но и себя. Кто я среди этих величественных колонад, которые тоже невечны и уже давно разрушены войнами и землетрясениями? Над этим интересно размышлять, этим прятно любоваться и вдохновляться.
Конечно, все это лишь личные впечатления, ко всему можно относиться серьезно, а можно и нет, что и демонстрируют нам древние художники. Перед нами одна из их шуток — маленькая мышка на полу :)
Виды фресок и принципы их использования в современном интерьере
Добавил(а): Оксана 8 июня
Сегодня фрески служат украшением домов и квартир, создают уют, погружают в мир удивительного искусства древности, помогают подчеркнуть вашу индивидуальность и выразить настроение вашей семьи.
С итальянского языка слово «фреска» переводится как «свежий». Такое название возникло потому, что именно на свежую, сырую, штукатурку наносился рисунок водяными красками.
Делалось это для того, чтобы фрески сохранялись на протяжении нескольких столетий и даже тысячелетий. Дело в том, что в штукатурке содержится известь, в основе которой кальций. Высыхая, известь образует прозрачную пленку из кальция, которая становится надежной защитой от внешних неблагоприятных факторов для долговечности фрески.
В наше время любой вид стенной живописи носит название «фреска».
Современные фрески, конечно, изготавливают иначе, чем в древние времена: используют различные материалы и технологии. Особенно отметим такую технологию производства фресок, когда полотно с художественной композицией изготавливают не на стене, а отдельно.
Остановимся на следующих видах фресок:
- Кракелюровые;
- Песчаные;
- На эластичной основе;
- Нанесенные на холст;
- Цифровые.
Кракелюровые фрески
Кракелюровые фрески имеют неповторимое очарование старины. Поэтому они богато будут смотреться в интерьере соответствующего стиля.
Кракелюр в переводе с французского означает трещину слоя краски или лака, возникшую естественным путем по различным причинам, чаще всего из-за нарушений технологии процесса живописи.
В нашем случае техника кракелюр представляет собой искусственное состаривание произведений живописи. Чтобы получить сетку трещин на цветном рисунке фрески, мастера добавляют мраморную крошку.
Кракелюровые фрески станут идеальным дополнением интерьера в стиле Ампир, если содержание рисунка – портрет или тематическая композиция.
Фрески с абстрактным сюжетом, выполненные в данной технике, уместны в интерьере в стиле хай-тек.
Песчаные фрески
Поклонникам старины и просто людям с хорошим вкусом наверняка приглянутся и песчаные фрески.
Не стоит думать, что песчаные фрески выполнены на основе песка. Такое название отражает лишь используемую для фрески штукатурку, напоминающую по текстуре песок: она должна быть мелкозернистой. Эта поверхность позволяет надолго сохранить яркость и насыщенность цветов.
Сам рисунок наносится на синтетическое, натуральное, флизелиновое полотно. Пейзаж или натюрморт – лучшие сюжеты для таких фресок.
Интерьер в стиле под старину подчеркнет нарочитая потертость фресок в нескольких местах. Добиться такого эффекта старения можно за счет удаления верхнего слоя штукатурки.
Фрески на эластичной основе
Технология создания таких фресок заключается в следующем: специальная эластичная штукатурка наносится на армированную сетку из стекловолокна.
Фрески на такой основе отличаются по текстуре, а потому могут быть украшением любого интерьера.
Эластичная фреска без труда крепится на вогнутую, выпуклую, круглую поверхность, углы.
Наносим фреску на стену или потолок, затем окружающее ее пространство отделываем декоративными штукатурками. По окончании монтажных работ невозможно распознать границы фрески и декоративного слоя штукатурки: настолько цельно выглядит законченная композиция.
Фрески, нанесенные на холст
Совместить простоту монтажа с удивительной прелестью фресок получилось у создателей фресок на холсте. Это единственный современный вид фресок, выполненных вручную.
К изготовлению фресок на холсте подходят очень серьезно. Используют речной песок, известь, клей на основе растений, холсты из хлопка, натуральные пигменты.
Изображение наносится на слой специальной штукатурки. Когда фреска высохнет, ее переносят на холст.
Отметим, что фрески такого типа не устойчивы к влажности, поэтому необходимо пропитывать их воском.
Такие фрески, продающиеся в рулоне или на подрамнике, крепятся на стену с помощью обычного обойного клея.
Цифровые фрески
Прорывом в отделочных материалах стала цифровая фреска.
Ничуть не уступая по зрительному эффекту настоящим фрескам, они очень просты в исполнении. Снимите защитный слой с приготовленных полотен, наклейте изображение на предварительно выровненную стену или любую другую специальную основу.
Цифровые фрески изготавливают на самоклеющейся, жесткой, эластичной, флизелиновой основе. Наиболее естественно они будут выглядеть, конечно же, на штукатурной основе.
Монтаж фрески
Технология монтажа фрески не сложная, схожа с оклеиванием стен обоями. Помните, что фресковые полотнища не наклеивают на пластик, обои и стеклохолст.
Прежде всего, убедитесь в отсутствии сквозняков. Подготовьте поверхность, на которую будет наклеена фреска: зашкурьте и прогрунтуйте ее краской или грунтовкой из акрила. Приложите фресковое полотно, раскатайте его специальным обойным валиком, чтобы удалить воздух, выровняйте поверхность. Если фреска объемная, то обязательно следите за четкостью стыковки отдельных полотен фрески.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Fresco - это способ рисования картинок. Фреска - это своего рода фреска, картина, сделанная на стене. Настенную роспись иногда ошибочно называют фреской . Настоящая фреска нарисована на свежей штукатурке. В тот день на стену положили штукатурку, она еще влажная. Слово фреска происходит от итальянского слова «свежий».
Потолочная фреска из аббатства Мельк, 1600-е годы.Достоинства и недостатки фресковой живописи [изменить | изменить источник]
Fresco - очень хороший способ рисовать картины на стенах. Это намного проще, чем рисовать по сухой штукатурке, потому что краска сразу тонет в сухой штукатурке. Роспись по свежей штукатурке означает, что художнику намного легче наносить краску. Кроме того, фреска долговечна, потому что краска соединяется с штукатуркой, поэтому цвета не стираются. Фрески длятся сотни лет. Если их держать чистыми и сухими, цвета будут оставаться яркими очень долго.Fresco не использует опасные химические вещества. Вода, кальцит и краски не вызывают загрязнения.
Проблемы с покраской фресок связаны с штукатуркой. Его необходимо перемешивать и наносить на стену каждый день свежим и оставлять для частичного высыхания, прежде чем его можно будет использовать. По мере того, как штукатурка начинает сохнуть или «схватываться», художник может приступить к рисунку. Работа должна быть очень быстрой и аккуратной. В случае ошибки штукатурку необходимо соскрести. Пока штукатурка схватывается, она нагревается и выделяет газы.Это делает работу над фреской неприятной. Поскольку фрески находятся на стенах или потолке, их нельзя перемещать с места на место или переставлять, как другие картины.
Метод - способ рисования фресок [изменить | изменить источник]
Художник должен тщательно планировать работу. Он начинается с небольшого рисунка картины, затем художники рисуют большой рисунок, называемый карикатурой , и вырабатывают правильный порядок рисования картины, потому что на создание большой картины может потребоваться больше недели.Каждый рабочий день называется итальянским названием giornata . Giorno означает «день».
Когда начинается рабочий день, художник должен работать быстро, поэтому обычно есть другой рабочий или помощник , который замешивает штукатурку и помогает художнику.
Художники закрепляют рисунок и острым концом отмечают линии рисунка на штукатурке. Затем он / она рисует контуры картины на штукатурке. Точность очень важна; художник должен сделать все сразу.
По мере высыхания картины художник снова работает над всей giornata , детализируя лица и одежду, а также рисуя тени.
В начале следующего дня гипсовую кромку последней giornata соскребают, чтобы новая штукатурка хорошо прилегала. Часто можно увидеть стыки и определить, сколько giornata потребовалось, чтобы нарисовать одну картину.
Древние минойские фрески дельфинов на Крите.Древний [изменить | изменить источник]
Не все настенные росписи - фрески. Например, в Древнем Египте многие настенные росписи были выполнены на сухой штукатурке и не являются настоящими фресками.
Королевский дворец в Кноссе на Крите, ок. 1500 г. до н.э. имел много фресок. Самая известная сцена - танец спортсменов с быком.
В Помпеях можно увидеть много древнеримских настенных росписей 1 века нашей эры, но это не настоящие фрески.
Фрески Сигирии, написанные в Сигирии в Шри-Ланке около 485 года нашей эры, используют технику «фрески lustro», которая немного отличается от чистой техники фрески тем, что также содержит мягкий связующий агент.Это придает фрескам дополнительную прочность, так как они сохранились на открытом воздухе почти 1500 лет.
Фреска Святой Елены 1100-х годов в базилике Сан-Лоренцо в Милане, фото Джованни даль'Орто.Средневековье [изменить | изменить источник]
Есть много фресок, датируемых поздним средневековьем, примерно 1000-1400 гг. Нашей эры, когда было модно расписывать внутренние помещения церквей людьми и историями из Библии. Порядок картин был тщательно продуман художниками и священниками.Над алтарем обычно видят изображение Иисуса Христа. На западной стене часто бывает пугающая картина Страшного суда, чтобы напомнить людям обратиться к Иисусу. Многие подобные фрески можно увидеть в Греции, Испании, Португалии, Сербии, Армении, Румынии и России. Есть несколько в Германии, Франции и Италии.
Ренессанс [изменить | изменить источник]
Крещение Христа , в часовне Арена , Падуя, работы Джотто.В Италии около 1300 года нашей эры художник Джотто написал фрески, которые были настолько полны жизни, что люди были поражены.Каждая фотография была похожа на сцену, где реальные люди рассказывают историю. Это было началом периода истории искусства под названием Ренессанс. Фрески Джотто стали настолько известными, что у него появилось много учеников и последователей. Самые известные фрески Джотто находятся в Часовне Арены в Падуе. Он также писал картины в церкви Святого Франциска в Ассизи и в Санта-Кроче (церковь Святого Креста) во Флоренции.
Сто лет спустя, примерно в 1400 году нашей эры, два художника по имени Мазолино и Мазаччо работали во Флоренции, расписывая часовню.Их имена переводятся как «Маленький Том» и «Толстый Том». Способ рисования Мазаччо был самым большим изменением со времен Джотто, в частности, две плачущие обнаженные фигуры Адама и Евы. Все думали, что Мазаччо был одним из величайших художников на свете. Но он умер всего в 27 лет. Эти фрески находятся в церкви Кармин во Флоренции.
Бог, создавший Адама с потолка Сикстинской капеллы, работы Микеланджело.В 1400-х годах многие другие художники в Италии получили работу по росписи церквей или часовен.Им платили меценатов и богатых людей, которые могли позволить себе художника. Самым главным покровителем был Папа. Папа Сикст IV построил новую часовню в Ватикане в Риме. В 1481 году он поручил одним из лучших художников Италии украсить стены для него. См. Сикстинскую капеллу.
В 1508 году работы в Сикстинской капелле продолжились, когда папа Юлий II отправил великого художника Микеланджело в Рим, чтобы расписать потолок. Ему потребовалось четыре года, и он заболел от напряжения и запаха.Но когда он закончил, он написал одно из величайших произведений искусства в мире. Затем, в 1537-1541 годах, он расписал западную стену той же часовни «Страшным судом».
Следующие 200 лет расписные потолки были в моде. Но вскоре художники обнаружили, что проще написать маслом на холсте и повесить его на потолок, чем рисовать на потолке фреской. Мода на фресковую живопись стала угасать.
- Хелен Гарднер, Искусство сквозь века , Harcourt, Brace and World Inc.
- Поннамперума, Сенани (2013). История Сигирии . Мельбурн: Panique Pty Ltd. ISBN 9780987345110.
Что такое фрески?
Фрески - это картины, выполненные на гипсе. Италия особенно славится своими фресками, но этот вид искусства можно найти и в других культурах, особенно в Индии, Латинской Америке и Греции, где относительно сухой климат сохраняет фрески. Многие фрески довольно древние, и это может быть одним из самых ранних видов искусства, особенно если считать наскальные рисунки формой фрески. После непродолжительного периода снижения интереса к фрескам в середине 20-го века возродилось благодаря работе латиноамериканских художников-настенных художников, таких как Диего Ривера, и художников, получивших гранты от Управления прогресса работ в рамках Нового курса в США. Состояния.
Женская живописьЕсть два основных типа фресок. Традиционные фрески выполнены по мокрой штукатурке, которая наносится небольшими участками, которые можно покрыть за день. Чтобы сделать традиционные фрески, художники шлифовали пигменты с водой и наносили их на штукатурку, которая впитывала пигменты и связала их по мере высыхания.Фрески также можно рисовать на сухой штукатурке, а в некоторых случаях эти две техники смешивались, особенно когда требовалась работа по исправлению ошибок или внесению небольших изменений.
Основное преимущество традиционных фресок в том, что они удивительно долговечны.Древние фрески, которым сотни лет, были найдены более или менее неповрежденными или с достаточно четкими изображениями, чтобы можно было легко заполнить пробелы. Поскольку пигменты связаны с гипсом, они не отслаиваются и не отслаиваются с годами. Однако традиционная штукатурка была сделана из извести, что создавало очень щелочную среду, устойчивую к некоторым пигментам. В результате цветовая палитра традиционных фресок была более ограниченной, поэтому некоторые художники дополняли их, закрашивая штукатурку после ее высыхания.
Большинство фресок выполнено в огромных масштабах, что на самом деле может быть довольно сложной задачей для художника. Художники должны создавать произведения искусства, которые приятно смотреться вблизи и на расстоянии, часто используя уловки перспективы для улучшения готовой работы.Многие фрески имеют религиозную тематику, как, например, фрески в крупных церквях. Другие создавались в частных домах, особенно в Древней Греции и Риме.
Хорошо выполненная фреска или панно может вызвать восхищение. Многие известные художники работали в фресковой среде, а это означает, что посетители фресок могут увидеть шедевры, которым сотни лет, в том месте, где они были изначально созданы.Некоторые люди также считают, что фрески более доступны, чем музейные экспонаты, поскольку некоторые из них находятся в действующих церквях и домах, которые все еще используются, а не изолированы в музеях. К сожалению, в некоторых случаях это приводило к повреждению, так как фрески трудно защитить от влажности, дыма, контакта с людьми и других загрязняющих веществ, которые могут их повредить.
.Определениев кембриджском словаре английского языка
Сходство между двумя последовательными фресками рассчитывается с учетом разницы между количеством определенных ориентиров в соответствующих квадрантах. Это означает, что фрески дают роботу достаточное представление об окружающей среде, чтобы он мог найти путь обратно.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Еще примеры Меньше примеров
Первый критерий, который в первую очередь исследуется, использует корреляцию между двумя фресками .Их пропагандистские усилия охватили множество областей, включая путешествия, патронаж фресок и иллюстрированных легенд, а также проповедей. Фрески , утвержденные правилами соседства.Этих 5 фресок достаточно, даже если фреска, соответствующая положению в центре перехода, отсутствует. .Что такое фреска? | Лучшие художники
В средние века художники писали свои картины прямо на стенах церквей. Их «цвета» представляли собой измельченные неорганические вещества, такие как полудрагоценный камень лазурит для синего, или малахит, медная руда для зеленого, или земля, извлеченная прямо из земли (сиена, умбра, терра верте, неаполитанский желтый) . Белый был лаймовым, а черный - угольным.
Чтобы их цвета прилипали к стене, они смешивали их с яйцами - с яичным белком, яичным ярмом или с обоими.
Древним способом была фреска. Они намазали стену слоем песка, смешанного с известью, и нарисовали свою картину, пока она была еще влажной или свежей - фреска на итальянском языке. В фреске не нужно было смешивать цвета с яйцами: достаточно простой воды. Это было похоже на рисование водой: стена впитывала краски, как современная акварельная бумага. А когда он высыхал, цвета каким-то образом (химическое изменение) сливались с известью, и их невозможно было даже стереть.
Иллюстрация из книги Техники великих художников мира , редакция Вальдемара Янущака, QED Publishing, Ltd., 1980
Как писать фресками
Подготовить кирпичную или каменную стену для фрески нужно было правильно. Художник нанес несколько слоев известково-песчаной штукатурки: первый он смешал с грубым песком, а может быть, и с молотым кирпичом; второй с просеянным песком; и третий, слой, который должен был быть самым гладким - тот, на котором он рисовал - он смешал со своим тончайшим песком.
Трещины появятся, если смесь извести и песка будет слишком густой; плесень могла бы образоваться на поверхности картины, если бы стена оставалась влажной или если бы в воде были определенные химические вещества.Кондиви рассказывает, как Микеланджело боролся с этими проблемами и был настолько обескуражен, что решил отказаться от росписи Сикстинской капеллы:
«… посреди всего этого он был не без беспокойства, потому что, когда он начал работу и закончил картину Потопа, она начала плесневеть, так что фигуры были едва различимы. Поэтому Микеланджело, посчитав, что это должно быть достаточным предлогом для того, чтобы избежать такого бремени, пошел к папе и сказал ему: «Воистину, я сказал Вашему Святейшеству, что это не мое искусство; то, что я сделал, испорчено.А если не верите, пошлите кого-нибудь посмотреть ». Папа послал Сан Галло, который, увидев это, понял, что Микеланджело наложил штукатурку слишком влажной, и, следовательно, проникающая сырость произвела такой эффект; и, когда Микеланджело известили об этом, он был вынужден продолжить, и не было никакого оправдания ». (Кондиви, Жизнь Микеланджело )
При росписи фрески надо работать быстро - это одна из ее особенностей. Вы должны закончить свою картину до того, как лайм схватится, что произойдет всего за несколько часов.Это означает, что вы должны тщательно спланировать свою работу: разделите стену на части настолько большими, насколько вы можете закончить за день.
И вы должны точно знать, что будете писать: некогда рассматривать изменения в процессе работы. Вот что такое карикатур : ваши полноразмерные версии настенных картин на ткани или бумаге. Вы рисуете их дома или в мастерской. Затем вы несете их в церковь или куда-нибудь, где вы работаете, и тащите на помост. Как только вы нанесли последний слой извести на стену, вы распределяете по нему рисунок, приклеиваете его к штукатурке и обводите его контуры - царапаете их стилусом прямо на поверхности вашей фрески.
Здесь, на этом крупном плане знаменитого Адама Микеланджело, углубления для стилуса отчетливо видны на бровях, глазах, ноздрях, линии волос и ключице.
(См. Комментарии к этому посту, особенно от опытного художника-фрескожителя.)
Художник каждый день тщательно обрезает края своей штукатурки; но поскольку нет никакого способа смешать лайм нового дня со старым, шов между ними всегда виден; Итак, по этим швам вы знаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы нарисовать фреску, и что он написал в какой день.
Дельфийская Сибилла Микеланджело была написана за шесть дней, согласно исследованию подразделений, показанных на этой диаграмме, опубликованной в La obra píctorica Complete de Miguel Angel в серии Clásicos del arte, Noguer-Rizzoli editores.
Черные линии показывают пределы ежедневной штукатурки (повседневной работы). Пунктирные линии нанесены на влажную штукатурку в качестве общих рекомендаций. Кресты показывают, где Микеланджело забил гвозди, чтобы удержать свою карикатуру, пока он рисовал ее на гипсе.
Он нарисовал голову Сибиллы и часть фона за один день; ее рука на следующем, и так далее. Провел ли он целый день на этой единственной маленькой ножке? Может быть, он был недоволен первым, нарисованным им или его помощником, и сделал это заново.
После того, как фреска закончена, ее можно подкрасить другим методом росписи: смешиванием красок с яйцами (темперой). Микеланджело делал это здесь и там, и намеревался сделать больше; но папа Юлий был слишком нетерпелив, чтобы дождаться, пока он закончит потолок, как он хотел, и приказал ему снести строительные леса и открыть часовню для публики.
«Чего не хватало, - говорит Кондиви, - так это ретуши работы a secco (по-итальянски« сухая », противоположность фрески. Это картина, которую вы делаете после высыхания штукатурки) с помощью ультрамарина и в некоторых местах с золотом, чтобы придать ему более богатый вид. Юлий, когда пыл его энтузиазма утих, действительно хотел, чтобы Микеланджело внес эти штрихи; но когда Микеланджело подумал о проблемах, которые ему придется доставить при сборке строительных лесов, он ответил, что в том, чего не хватало, нет ничего важного.«Это действительно должно быть отретушировано золотом», - ответил Папа, на что Микеланджело ответил с близостью, свойственной Его Святейшеству, - «Я не вижу, чтобы мужчины носили золото».
Папа сказал: «Это будет выглядеть бедные ».
Микеланджело возразил:« Те, кто там изображен, тоже были бедны ».
Так он заметил в шутку, и работа осталась».
..
.Статья о фресках из The Free Dictionary
техника росписи водной или известковой краской по свежей мокрой штукатурке. При высыхании образуется тонкий прозрачный слой кристаллизованного карбоната кальция, который фиксирует краски, делая картину стойкой. Термин «фреска» также используется для работы, выполненной в этой технике.
Фреска - основная техника настенного искусства. Это дает возможность создавать монументальные композиции, органично связанные с архитектурой.Штукатурка обычно состоит из одной части гашеной извести на две части минеральных наполнителей (кварцевый песок, известняковый порошок, колотый кирпич). Иногда для защиты земли от растрескивания добавляют органические вещества, такие как солома, конопля или лен. Для фрески подходят только пигменты, которые не сочетаются с известью. Палитра фресок несколько ограничена. Основными пигментами являются природные земные пигменты (охра и умбра), пигменты Mars, а также синий и зеленый кобальт. Реже используются пигменты на основе меди (например, бременская синь) и киноварь.Все синие и черные пигменты (а иногда и другие) смешиваются с клеем и наносятся после высыхания штукатурки. Фреска позволяет использовать тона в полной мере, но художник должен помнить, что цвета будут сильно блекнуть при высыхании. Наслоение играет важную роль; однако цвета будут блекнуть и тускнеть при нанесении большого количества слоев краски. Помимо настоящей фрески, с ранней античности известна секко - техника рисования по сухой штукатурке.
Фрески были широко распространены в искусстве Эгейского моря второго тысячелетия г. до н.э.C. Он достиг высокого уровня развития в классической Греции и Риме, где использовались многослойные полированные грунты с добавками порошкообразного мрамора. В первые века г. н.э. настенные росписи г., выполненные в технике фрески, появились на Востоке, например, в Индии и Средней Азии. Художники античности наносили на высохшую штукатурку темпера в качестве завершающего штриха. Это устройство также использовалось в средневековых фресках Византии, Древней Руси (в X-XII веках, а затем в XIV-XVII веках, когда работали Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий), Грузии, Сербии, Болгарии. , Италия, Франция, Германия и другие страны.
Фреска достигла высокого уровня развития в Италии эпохи Возрождения 14-17 веков, где эту технику использовали Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и другие великие мастера. В Италии buon fresco - то есть настоящая фреска без использования темперы - появилась в 16 веке. Фрески этого и последующих периодов характеризовались двухслойным грунтом; верхний слой был нанесен на сегмент фрески только тогда, когда художник рассчитывал закончить его в течение одного-двух дней.
Традиции фрески продолжились в декоративных росписях 17-18 веков. В 19 веке к фрескам обратились назарейская школа немецкого искусства и некоторые представители модерна (например, Ф. Ходлер в Швейцарии). В этой технике работают многие прогрессивные художники ХХ века, в том числе А. Боргонзони из Италии и Д. Ривера из Мексики. Палитра современной фрески пополнилась множеством новых синтетических пигментов.
В СССР значительный вклад в популяризацию фресок внес В.А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышев.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Haus-Schmidt, D. Tekhnika antichnoi freski i enkaustiki . [Москва] 1934. (Пер. С нем.)Бодуэн, С. Техника фресковой жизни . [Москва] 1938. (Пер. С французского)
Чернышев Н.М. Искусство фрески в древней Руси . М., 1954.
Лебедева, В. Советское монументальное искусство шестидесятых годов . Москва, 1973.
Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979).© 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
.определение фресок по The Free Dictionary
رَسْم جِدار مائي
freska
fresko kalkmaleri
000 000
000 freskó000 freskó
000
фреска
фреска
фреска
[ˈfreskəʊ] N ( фрески или фрески ( pl ) ) → фреска 80004 mИспанский словарь Коллинзабрид © William Collins Sons & Co.Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005
фреска
[frɛskəʊ] n → fresque fCollins Английский / французский электронный ресурс. © HarperCollins Publishers, 2005
Немецкий словарь Коллинза - полное и несокращенное 7-е издание, 2005 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © HarperCollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007
Итальянский словарь Collins, 1-е издание © HarperCollins Издательство 1995
фреска
(ˈfreskəu) - множественное число ˈfresco (e) s - существительное картина, нарисованная на стене, пока штукатурка еще влажная.fresko رَسْم دار مائي фрска afresco freska das Fresko fresko; kalkmaleri νωπογραφία фреска Fresko روش نقاشی فرسکو Fresko Fresque צִיוּר קִיר भित्तिचित्र Freska Fresko Fresko Freska, (Vegg) Mynd Фреска フ レ ス コ 壁画 프레스코 그림 Freska Freska фреска frescofresko, kalkmalerifresk پرلندوګچويا پلستر باندى نقاشى, نقاشى چه پدى ډول كيږى afresco Fresca фреска Freska Freska Freska fresk ภาพ บน กำแพง หรือ ฝา ผนัง ที่ เขียน ตอน ปูน ยัง ไม่ fresk 壁畫 фреска گیلے پلستر پر آبی رنگوں سے نقاشی tranh tường 壁画Kernerman English Multilingual Dictionary © 2006-2013 K Dictionaries Ltd.
.