Какой цвет получается при смешивании синего и красного
какие цвета получаются при смешивании красок
Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа – известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый
Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:
- Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
- Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
- Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
- Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Зеленый + красный | 1:1 | Коричневый |
Синий + оранжевый Серый + оранжевый | 1:1 | Рыжевато-коричневый |
Желтый + фиолетовый | 0,8:1 | Желтовато-коричневый |
Красный + желтый + синий | 2:2:0,5 | Красно-коричневый |
Светло-коричневый + индиго (черный) | 1:1 | Шоколадный |
Зеленый + фиолетовый + оранжевый | 1:0,8:1 | Рыже-коричневый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый
Самый простой способ получить фиолетовый – смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.
Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.
Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого – тем светлее и мягче будет оттенок.
Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Красный + синий | 1:1 | Базовый фиолетовый |
Базовый фиолетовый + белый | 1:1 | Сиреневый, лавандовый |
Базовый фиолетовый + черный | 1:0,5 | Темно-фиолетовый |
Красный + желтый + синий | 1:0,5:1 | Пурпурный |
Базовый фиолетовый + красный | 1:1 | Красно-фиолетовый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный
Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок – получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Маджента + желтый | 1:1 | Базовый красный |
Маджента + желтый | 2:1 | Бордовый |
Карминовый + желтый | 1:1 | Насыщенный красный |
Базовый красный + желтый | 2:1 | Алый |
Базовый красный + розовый (белый) | 2:1 | Розово-красный (насыщенность регулировать вспомогательным цветом) |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый
Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.
Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.
Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.
Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Коричневый + белый | 1:3 | Бежевый |
Алый + желтый + белый + голубой | 1:1:2:0,5 | Телесный беж |
Золотистая охра + белый | 1:2 | Слоновая кость |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить зеленый
Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет – смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Синий + желтый | 1:1 | Травянистый зеленый |
Синий + желтый + белый | 1:1:0,5 | Светло-зеленый, салатный |
Синий + желтый + черный | 1:1:0,5 | Болотный, темно-зеленый |
Желтый + синий + коричневый | 1:2:0,5 | Серо-зеленый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый
Классический тандем для получения серого цвета – это черный + белый. Чем больше белого – тем светлее получится готовый оттенок.
- Также можно смешать красный, зеленый и белый. Цвет получится с легким желтым отливом.
- Серо-голубой оттенок можно создать, миксуя оранжевый с синим и белым.
- Если же смешать желтый с фиолетовым и белым получится серо-бежевый оттенок.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Белый + черный | 2:1 | Светло-серый |
Красный + зеленый + белый | 1:1:2 | Серо-желтый |
Оранжевый + синий + белый | 1:1:2 | Серо-голубой |
Желтый + фиолетовый + белый | 1:0,5:2 | Серо-бежевый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный
Черный – базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления – капельку белого.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Красный + зеленый | 1:1 | Темно-коричневый, почти черный |
Пурпурный + желтый + голубой | 1:1:1 | Черный |
Синий + оранжевый | 1,5:1 | Ночное небо |
Оранжевый + фиолетовый | 1:2 | Черный |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий
Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Желтый + зеленый | 0,5:1 | Сине-зеленый |
Фиолетовый + голубой | 1:1 | Синий |
Фиолетовый + голубой + белый | 1:1:1 | Светло-синий |
Базовый синий+ черный | 3:1 | Темно-синий, иссиня-черный, если добавить больше черного |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый
Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный – это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый – смесь базового желтого, капельки белого и красного.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Оранжевый + зеленый | 1:1 | Грязно-желтый |
Базовый желтый + зеленый + белый | 1:0,5:0,5 | Лимонный |
Базовый желтый + белый + красный | 4:1:1 | Солнечный желтый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый
Самый простой вариант – смешать красный и белый. Чем больше белого – тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:
- Алый + белый даст чистый розовый цвет.
- Кирпично-красный + белый – персиковый розовый.
- Кровавый-красный + фиолетовый дают оттенок фуксия.
- Оранжево-розовый можно получить, добавив к алому и белому желтую краску.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Алый + белый | 1:2 | Розовый |
Кирпично-красный + белый | 1:2 | Персиковый розовый |
Фиолетовый + кроваво-красный | 1:1 | Фуксия |
Алый + белый + желтый | 1:2:1 | Оранжево-розовый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый
Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.
- Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
- Терракотовый оранжевый – это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
- Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
- Если вместо черного добавить коричневый – получится рыжий оранжевый.
Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Красный + желтый | 1:1 | Оранжевый |
Розовый + желтый | 1:1 | Светло-оранжевый |
Красный + желтый + фиолетовый | 1:1:0,5 | Терракотовый |
Красный + желтый + черный | 1:1:0,5 | Темно-оранжевый |
Красный + желтый + коричневый1 | 1:1:1 | Рыжий |
Таблица смешения цветов
Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!
Цвет | Как получить? | Пропорции |
---|---|---|
Коричневый | Зеленый + красный | 1:1 |
Фиолетовый | Красный + синий | 1:1 |
Красный | Маджента (фиолетовый) + желтый | 1:1 |
Бежевый | Коричневый + белый | 1:3 |
Зеленый | Синий + желтый | 1:1 |
Серый | Белый + черный | 2:1 |
Черный | Пурпурный + желтый + голубой | 1:1:1 |
Синий | Желтый + зеленый | 1:1 |
Желтый | Зеленый + оранжевый | 1:1 |
Розовый | Алый + белый | 1:2 |
Оранжевый | Красный + желтый | 1:1 |
Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!
Смотрите также:
Какой получится цвет если смешать синий и красный — получение результата
Окрашивание любой поверхности, будь то покраска кафельной плитки или тщательно прошпаклеванной стеновой панели, требует определенных оттенков цветовой палитры, которые нужны для воплощения декоративного замысла, но не оказались под рукой или в строительном супермаркете. Создание цвета возможно при смешивании разных красок, но для этого необходимо владеть некоторыми специальными знаниями. Необязательно получать художественное образование, чтобы знать, что будет, если смешать синий и красный, синий и желтый или желтый и красный.
Синий и красный цвет относятся к трем основным цветам видимого спектра, которые нельзя получить путем смешивания каких- либо других оттенков. Примечательной особенностью этих трех колористических базовых основ, является их способность при перемешивании в равных пропорциях, давать густой и ровный, так называемый, радикальный черный цвет.
Основополагающие и незаменимые цвета
Три цвета — желтый, маджента (красный) и циан (голубой) нельзя получить путем слияния других тонов.
Оттенки каждого цвета можно получит, не добавляя черную краску. Вспомогательные (субстративные) оранжевый, синий и зеленый,синтезируются путем смешивания основных трех спектральных тонов. Ахромативные цвета не содержат цветового пигмента, и это белый, черный, и все оттенки серого.
Как ни парадоксально это звучит, но смешение трех доминант, воспринимаемых в хроматическом спектре (красного, синего и желтого), дает ахромативный черный, и возможность, с его помощью, создавать второй тон без цвета – серый и любые его оттенки, с помощью второго ахроматина — белого.
На видео: как создать нужный цвет с помощью цветового круга.
Художник, начинающий процесс творчества с раннего детства, интуитивного определяет вероятность получения различных вариантов, но большая часть визуального опыта прибавляется с возрастом и практикой, начиная с попыток уложить рядом цвета на простом рисунке и заканчивая более сложными экспериментами с акварелью на воде и спиртовой гуашью.
Ответ на вопрос, если смешать красный и синий, какой цвет получится, зависит не только от чистоты эксперимента, но и от того, какие используются краски, и какие именно красный и синий взяты в исходнике.
Что влияет на итоговый цвет?
Согласно таблице цветов, смешивая красный и синий, можно получить фиолетовый. На самом деле, так получится только при соблюдении полной чистоты эмпирического опыта. Смешивая в идеальном пространстве два эталонных цвета, определенных, как красный (простой красный, без каких-либо оттеночных вариантов), и такой же идеальный синий, можно получить идеальный и эталонный фиолетовый.
Фиолетовый – это и есть красно-синий цвет, полученный в безвоздушном пространстве из некоего идеального сырьевого ресурса.
Осталось определиться с красным и с синим, как идеальными оттенками, которые не вызовут ни у кого индивидуальных разночтений. Но у каждого человека есть свое, субъективное восприятие понятие цвета и кто-то посчитает красным кумачовый, алый, бордовый или ярко-красный.
У синего может быть интенсивность или блеклость, для определения которых придумали названия индиго, ультрамарин, лазурь или темно-синий.
Если это художественные краски, то на смешивание повлияет то, приготовлены ли они на воде, спирте или масле. Акриловые и вовсе выглядят по-другому, интенсивнее, ярче, нестерпимее. Немаловажно и то, на какую поверхность их нанести – на холст, бумагу, картон, или оштукатуренную стену.
Слияние синего и красного в строительной сфере будет давать не очень схожие результаты с требуемыми оттенками, если смешать красный, приготовленный в порошке, с жидким голубым, или синим фабричным в эмульсии, или водном растворе. Порошок плюс цветовой раствор на масле может дать красивый оттенок, но далекий от ожидаемого.
Аксиома цветовой таблицы, утверждающей, что, смешав два определенных цвета, непременно получим третий, превращается при рассмотрении некоторых условий в субъективно-субстративную величину, которая зависит от определенных составляющих. На то, что получается в результате, может повлиять даже температуры окружающего воздуха, если краска относится к разряду нестойких.
Получение результата
Иногда для того чтобы подобрать требуемый оттенок завершающего декоративного покрытия, человек обходит добрый десяток строительных магазинов, но поиски желаемого результата безуспешны и ожидаемые итоги не получаются.
Если слепо следовать таблице смешения цветов, то достаточно купить два-три цвета, основных, субстративных или с отсутствием хроматического компонента, чтобы при смешивании получились необходимые варианты. Ведь, согласно этой таблице, так легко обрести вожделенный оттенок:
- смешать с белым – уменьшить интенсивность тона;
- для получения розового – взять белый и красный;
- сделать рыжий – смешав красный и желтый;
- намутить фиолетовый – смешав синий и красный;
- перемешав желтый и синий – увидеть вожделенный зеленый.
Если бы нужные цвета получались с такой завидной легкостью, как в детской раскраске с акварелью и кисточками, никаких проблем с поиском нужного оттенка и не существовало бы. Но результат смешения зависит и от того, какой красный (кумачовый, бордовый, алый, темно-красный), и от того, какой именно синий (индиго, лазурь, темно-синий, ультрамарин). Зависит от того, какая именно взята краска и даже смесь разных основ – все может привести к получению не того оттенка, который требуется.
Полученный нужный тон может измениться от воздействия воздуха, солнечных лучей и поверхности, на которую он нанесен. Да еще играют роль субъективность человеческого фактора, дефекты зрения и преломление света в определенное время суток. А так-то, конечно, да, синий и красный в смешивании дают простой фиолетовый цвет (бархатный фиолетовый, темно-фиолетовый, лиловый, пурпурный и т.д.).
Гармоничное сочетание цветов (1 видео)
Комнаты в синих и красных цветах (29 фото)
Красный бургундский | Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый | |
Красный | Красный + Белый для осветления, жёлтый для оранжево-красный | |
Королевский красный | Красный +добавить голубой | |
Малиновый | Синий + добавить белый, красный и коричневый | |
Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый | |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный | |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый | |
Розовый | Белый + добавить немного красного | |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный | |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный | |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий | |
Цвет зелёного папоротника | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый | |
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить чёрный | |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый | |
Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный | |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины | |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый | |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий | |
Зелёно-серый | Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного | |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный | |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый | |
Хаки | Коричневый + Зелёный | |
Фисташковый | Фисташковая краска получается при смешивании желтой краски с небольшим количеством синей | |
Жёлтый | Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для тёмного оттенка | |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного | |
Горчичный | Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного | |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый | |
Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого | |
Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый | |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный | |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый | |
Красно-коричневый | Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления | |
Средний коричневый | Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. | |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности | |
Медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный | |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый | |
Королевский синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего | |
Цвет морской волны | Белый + добавить зелёный и чёрный | |
Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного | |
Бело-синий | Белый + добавить синий | |
Веджвуд-синий | Белый + добавить синий и каплю чёрного | |
Сливовый/Фиолетовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный | |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный | |
Королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый | |
Серый | Белый + Добавить немного чёрного | |
Розово-серый | Белый + Капля красного или чёрного | |
Серый уголь | Белый + добавить чёрный | |
Перламутрово-серый | Белый + Добавить чёрный, немного синего | |
Почти белый | Белый + Добавить коричневый или чёрный | |
Бежевый | Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. | |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый | |
Цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого | |
Чёрный | красный + синий + зеленый |
Получаемый цвет | Дополнительные цвета |
Розовый | Белый + добавить немного красного |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый |
Королевский красный | Красный + добавить голубой |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный |
Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный |
Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного |
Бело-синий | Белый + добавить синий |
Королевский синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Серый | Белый + Добавить немного чёрного |
Перламутрово-серый | Белый + Добавить чёрный, немного синего |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить красный, синий, белый |
Розово-серый | Белый + Капля красного или чёрного |
Серый уголь | Белый + добавить чёрный |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый |
Зелёный папоротник | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый |
Лесная зелень | Зелёный + добавить чёрный |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый |
Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный |
Морская волна | Белый + добавить зелёный и чёрный |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный |
Королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный |
Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный |
Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый |
Сливовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный |
Каштановый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный |
Цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого |
Таблицы смешивания цветов
Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.
Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:
Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.
Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.
Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:
Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.
Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:
Многообразие оттенков красного
Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.
Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:
- Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
- Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
- Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
- Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
- Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
- Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
- Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.
Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.
Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:
Вариации синего цвета
Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.
Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.
Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:
- Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
- Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
- Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
- Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
- Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
- Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
- Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
- Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.
?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.
- Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
- Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
- Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Прочие комбинации оттенков
Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.
Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.
Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:
Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.
Заключение
Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.
Отправить комментарий
|
Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
|
Бирюзовый | Синий + Зелёный |
|
Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
|
Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
|
Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Фиолетовый | Красный + Синий |
|
Серый | Белый + Добавить немного Черного |
|
Серый | Белый + Черный |
|
Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
|
Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
|
Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
|
Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. |
|
Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
|
Красно-коричневый | Красный + Коричневый |
|
Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления |
|
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
|
Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
|
Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого |
|
Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
|
Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
|
Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
|
Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
|
Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
|
Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
|
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего |
|
Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого |
|
Хаки | Коричневый + Зелёный |
|
Серый уголь | Белый + добавить Черный |
|
Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный |
|
Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный |
|
Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого |
|
Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка |
|
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого |
|
Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный |
|
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый |
|
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины |
|
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый |
|
Оливковый | Зеленый + добавить Желтый |
|
Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый |
|
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий |
|
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий |
|
Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный |
|
Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий |
|
Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый |
|
Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый |
|
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный |
|
Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный |
|
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый |
|
Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый |
|
Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный |
|
Розовый | Белый + добавить немного Красного |
|
Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) |
|
Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый |
|
Королевский Красный | Красный +добавить Голубой |
|
Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный |
|
Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый |
|
Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый |
|
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный |
|
Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый |
|
Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый |
|
Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый |
|
Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый |
|
Оранжевый | Красный + Жёлтый |
|
Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый |
|
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный |
|
Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый |
|
Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый |
|
Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный |
|
Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный |
|
Охра | Жёлтый + Коричневый |
|
Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) |
|
Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль |
|
Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
Смешение цветов и цветовое зрение
Подробнее о вычитающих первичных изображенияхВсе мы помним наш первый набор красок: красная краска плюс зеленая краска не делают желтую! Да, есть большая разница: с красками мы не добавляем света, а вычитаем . Белая бумага отражает все цвета; когда мы добавляем к нему цветную краску, эта краска пропускает одни цвета, но поглощает (вычитает) другие.Подобно тому, как большинство цветов можно получить, смешивая свет с пропорциями трех аддитивных основных цветов, мы также можем получить большинство цветов, начав с белого света и вычтя различные пропорции трех вычитающих основных цветов: Вычитающие основные цвета следующие:
Мы надеемся, что вы заметили, что субтрактивных основных цветов являются дополнительными цветами аддитивных основных цветов .На диаграммах ниже мы представляем белый свет как состоящий из красного + зеленого + синего, потому что он стимулирует наши красные, зеленые и синие фоторецепторы. На практике вы, вероятно, читаете это на мониторе RGB, тогда белый цвет действительно состоит из комбинации пикселей RGB.
Мы можем расширить их на статических диаграммах: белый свет представлен в верхнем ряду: затем он проходит через каждый из субтрактивных первичных фильтров, чтобы дать цвет в нижнем ряду: Пурпурный фильтр Голубой фильтр Желтый фильтр Субтрактивное смешение цветовЧто получится, если добавить пурпурную + голубую краску? Мы можем расширить эти диаграммы, чтобы ответить на этот вопрос.
Или, если вы предпочитаете таблицы анимации выше: Желтый фильтр + голубой фильтр Желтый фильтр + пурпурный фильтр Пурпурный фильтр + голубой фильтр
Опять же, мы можем показать это на неподвижной диаграмме: голубой фильтр + желтый фильтр + пурпурный фильтр Однако на самом деле это не субтрактивное смешивание: если вы читаете это на мониторе, то все цвета и белый цвет состоят из разных пропорций красного, зеленого и синего.Если вы хотите увидеть настоящее субтрактивное смешивание, вы можете распечатать его. Ваш принтер начнет с белой бумаги, а затем напечатает смесь голубого, желтого, пурпурного и черного пигментов. Есть две причины появления черного пигмента в принтерах: во-первых, смесь CYM может, после корректировки, давать разумный темно-серый цвет. Кроме того, черный пигмент обычно дешевле смеси CYM.
3, 4, 5, 6, 7 или много цветов?Три аддитивных и три вычитающих основных цвета? Всего 6? Тогда что случилось с радугой ROYGBIV, которую мы изучали в школе? В то время как три основных цвета (по крайней мере, для людей) являются логическим набором, деление спектра произвольно. Что касается многого другого, похоже, что мы должны благодарить Ньютона за семицветную радугу.Фишер (2015) пишет: «Средневековая радуга имела всего пять цветов: красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Ньютон добавил еще два оранжевого и индиго, чтобы цвета были разделены по образцу Музыкального аккорда (И. Ньютон в Opticks 4-е изд., 127 (William Innys), 1730) ". На некоторых рисунках выше (изменяющийся) цвет обозначен шестнадцатеричным числом, например ff0000. Первые две цифры дают шестнадцатеричную пропорцию красного, следующие - зеленого, последние две - синего (приостановите анимацию и убедитесь, что 00ff00 - зеленый, 0000ff - синий, а ffff00 - желтый).Шестнадцатеричный означает, что каждая цифра считается последовательно 1,2,3,4,5,6,7,8,9, a, b, c, d, e, f, 0. Итак, 10 в шестнадцатеричном формате равно 16 в десятичном, а 100 в шестнадцатеричном - это 16 2 = 256. Таким образом, эта система нумерации может маркировать 256 3 = 16 777 216 цветов, что, вероятно, достаточно даже для декоратора интерьера. Многие графические пакеты позволяют указывать цвета с помощью шестизначного шестнадцатеричного числа (или иногда шести десятичных знаков), так что вы можете экспериментировать с ними. (Кстати, выбор Ньютоном слова «апельсин» был удачным.Теперь ему вторят такие цвета, как абрикос, персик, авокадо и др.) По следующей ссылке вы вернетесь к мультимедийным учебникам Природа света и Глаза и цветовое зрение . |
Вычислить коды RGB смешанных цветов, принимая красный, синий и ЖЕЛТЫЙ в качестве основных цветов
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
Красный против синего: почему цвета галстука имеют значение
В политике и бизнесе с высокими ставками есть только два цвета галстуков: красный и синий. О, конечно, время от времени вы можете заметить фиолетовый или желтый, но это явные утверждения отчужденности, будь они расчетливыми или небрежными.
Немногие мировые лидеры или генеральные директора хотят, чтобы их считали отчужденными.
Но какая разница, красный или синий? Да, предлагаю несколько исследований, включая одно, опубликованное в журнале Science 6 февраля 2009 г.Подробнее об этом чуть позже.
Во-первых, немного цвета:
Сегодня вечером (28 февраля) во время своего первого выступления на совместном заседании Конгресса президент Дональд Трамп надел галстук в бело-голубую полоску. Сидящие за Трампом вице-президент Майк Пенс и Пол Райан, спикер Палаты представителей США, оба были в голубых галстуках.
На своей инаугурации 20 января президент Дональд Трамп надел красный галстук с темным костюмом, а уходящий президент Барак Обама надел синий галстук. Их жены носили обратную сторону: Мишель Обама в красном платье и Мелания Трамп в синем пудровом наряде.[15 самых странных инаугураций президента в истории США]
На первых президентских дебатах 2016 года тогдашний кандидат Дональд Трамп надел синий галстук, а кандидат от демократов Хиллари Клинтон была в красном костюме. (Вот еще одна научная информация о том, почему все должны носить красное.) Демократы, возможно, выбрали «красное» во время выборов, поскольку кандидат в президенты Клинтон, сенатор Тим Кейн надел красный галстук во время первых дебатов на посту вице-президента 4 октября, в то время как Напарник Трампа, тогдашний губернатор Индианы Майк Пенс, носил синий галстук.
Связано:
В первые 11 дней президентства Обамы на работе он носил только красно-синие галстуки, заметил репортер Daily News Джо Дземянович. «Обама представляет собой нечто иное в политике, но он одевается так же, как и все остальные», - сказал старший редактор журнала Esquire Венделл Браун. «Вашингтон, округ Колумбия, - странное место, когда дело доходит до стиля. Все упор делается на то, чтобы соответствовать».
На инаугурации в январе 2009 года Обама и Джо Байден, казалось, скоординировали усилия: «Для инаугурационных торжеств оба руководителя выбрали предсказуемые темно-серые костюмы, белые классические рубашки, оживленные голубым или красным галстуком», - написала Лиза Иразарри из Star-Ledger в Нью-Джерси.«Поскольку Обама носил синий галстук в понедельник, а Байден - свой синий во вторник, возможно, они заранее договорились не дублировать друг друга, чередуя цвета галстуков».
(Бывший президент Джордж Буш и бывшая первая леди Барбара Буш на инаугурации были в сливовых пальто и пурпурных шарфах. Теперь они могут держаться в стороне. К тому же фиолетовый ассоциируется с королевской семьей, и мы склонны относиться к нашим бывшим президентам как таковые .)
Откуда все это взялось?
Связь с красным и синим уходит корнями в прошлое.Считается, что галстуки произошли от галстука и использовались на протяжении большей части истории, по крайней мере, той части, в течение которой люди были полностью одеты. Синий когда-то ассоциировался с голубой кровью британской знати, а красный - с красной кровью гвардейцев.
Красный цвет издавна ассоциируется с любовью. И в этом тоже есть некоторая наука. Проведенное в прошлом году исследование показало, что красная одежда на женщинах заставляет мужчин испытывать к ним большую любовь. Как выяснили исследователи, в спорте спортсмены в красном, как известно, превосходят своих соперников, отчасти потому, что судьи немного послабляют одетых в красное спортсменов.
Политики, конечно, любят получать преимущества. Галстуки - один из способов сделать это.
Как писал обозреватель Washington Post Том Шейлз о переданных по телевидению президентских дебатах между Бушем и Керри в 2004 году: «Буш носил свой традиционный синий галстук, хотя и более темного оттенка, чем обычный оттенок малиновки, а Керри носил классический красный галстук по телевизору; красные галстуки якобы придают цвет лицу того, кто их носит, и если и есть что-то, что нужно сенатору Массачусетса, так это цвет ".
Но подождите, это еще не все.
По мнению психологов, красный и синий также улучшают работу мозга и повышают восприимчивость к рекламе. Исследование 2009 г. в области науки поддерживает эту идею. Он также предлагает нюансы, о которых мировые лидеры и кандидаты в президенты, возможно, захотят узнать, если предположить, что президентские послания и речи по сути являются формой рекламы.
Исследование показало, что красный цвет наиболее эффективен для привлечения внимания к деталям, а синий - для повышения нашей способности мыслить творчески.
«Предыдущее исследование связывало синий и красный с улучшенными когнитивными способностями, но не согласились с тем, какой из них дает наибольший импульс», - сказала руководитель исследования Джульет Чжу из Университета Британской Колумбии. «Это действительно зависит от характера задачи».
Чжу и его коллеги отслеживали, как более 600 человек справляются с когнитивными задачами, требующими творческого подхода или внимания к деталям. Большинство экспериментов проводилось на компьютерах с красным, синим или белым экраном.
Красный повысил производительность при выполнении задач, ориентированных на детали, таких как извлечение памяти и корректура, на 31 процент больше, чем синий.Для мозгового штурма и других творческих задач синие подсказки побуждали участников производить вдвое больше творческих результатов по сравнению с красными подсказками.
Почему? Смотреть по сторонам.
«Благодаря знакам остановки, автомобилям скорой помощи и красным ручкам учителей мы ассоциируем красный цвет с опасностью, ошибками и осторожностью», - сказал Чжу. «Мотивация избегания или повышенное состояние, которое активирует красный цвет, заставляет нас бдить и, таким образом, помогает нам выполнять задачи, требующие особого внимания для получения правильного или неправильного ответа.«
А ценность синего?
« Из-за ассоциаций с небом, океаном и водой большинство людей ассоциируют синий цвет с открытостью, миром и спокойствием », - говорит Чжу, который проводил исследование с докторантом UBC Рави Мехта». Доброжелательные сигналы заставляют людей чувствовать себя в безопасности при творчестве и исследованиях. Неудивительно, что это любимый цвет людей ».
Возможно, кандидат в президенты выбирает красный или синий галстуки более осмысленно, чем они думают.
Примечание редактора: Эта статья была первоначально опубликована в 2009 году и обновлена в 2017 году.
.Происхождение, теория, приложения для дизайна и цветовые схемы
Узнайте о символических ассоциациях красного цвета, а также о том, как сочетать их с другими цветами, чтобы создать современную схему. Получите профессиональные советы о том, как создавать и декорировать с помощью красного цвета, в этом полном руководстве.
Красный цвет крови и огня - основной цвет, вызывающий инстинктивную эмоциональную реакцию. Часто связанные с экстремальными эмоциональными состояниями, такими как гнев, страсть и похоть, именно эти качества делают красный или красный цвет убедительным и стимулирующим при использовании в схемах дизайна.
Перейдите в конец статьи, чтобы узнать о трех модных палитрах красного цвета, которые можно использовать в своих проектах. Вы также можете открыть для себя целый спектр невероятных цветов для использования в своих проектах с помощью нашего нового инструмента цвета.
Какие цвета делают красный?
Красный является основным цветом наряду с желтым и синим. Это означает, что нельзя смешивать цвета для создания красного, но красный можно использовать для создания других цветов в спектре. Красный находится в конце видимого спектра света, рядом с оранжевым и напротив фиолетового.
Красный также является основным цветом как в цифровых цветовых моделях RGB, так и в цветовых моделях CMYK на основе чернил.


На цветовом круге художника красный цвет находится рядом с оранжевым с одной стороны, а пурпурный - с другой.


Изображения цветового круга адаптированы автором Antun Hirsman
Разновидности красных цветов
Красный может варьироваться в оттенках (когда красный смешивается с белым для создания более бледного цвета) или оттенках (смешивается с черным для получения более темного цвета).Но есть также широкий спектр идентифицируемых красных, которые различаются в зависимости от того, смешаны ли они с синим, оранжевым, желтым или пурпурным.
Красный - универсальный термин для обозначения очень широкого диапазона красных цветов. Многие получили свои имена на протяжении всей истории. На этом цветовом круге из книги 1908 года The Colorist Дж. Артура Х. Хатта вы можете увидеть, что красный находится рядом с вариациями красного, которые варьируются от теплого оранжево-красного до более интенсивного алого красного и алого и более пурпурно-красного. малиновый цвет.
Изображение взято из издания « The Colorist » 1908 года Дж. А. Хатта.
За пределами этого простого диапазона, однако, существует более двадцати исторических названий красных цветов, идентифицированных экспертами по цвету, включая кармин (очень насыщенный красный), рубин (происходящий от цвета одноименного драгоценного камня), киноварь (оранжевый оттенок красного). ) и марены (получившей свое название от красителя, полученного из Rubia или «мареновых» растений).
Исследуйте разнообразный мир красного с помощью инструмента цвета Shutterstock, который исследует палитры и изображения, связанные с рядом ярких и красивых красных оттенков, включая клюквенно-красный, каберне, марсала и кроваво-оранжевый.
Дополнительный красный цвет
Красный находится напротив зеленого в цветовом спектре, что делает этот прохладный успокаивающий цвет идеальным дополнением к глубокому теплому красному.


Изображения цветового круга адаптированы автором Antun Hirsman
Значение красного
Красный - первобытный и элементальный. Его ассоциации с крайними эмоциями, такими как гнев, страсть и насилие, без сомнения связаны с тем фактом, что это цвет крови и огня.
Рекламодатели и дизайнеры используют силу красного, чтобы помочь потребителям быстро принимать решения. Например, размещение красного баннера на вашем веб-сайте с большей вероятностью привлечет людей.
Пожалуй, больше, чем какой-либо другой, красный цвет обладает способностью вызывать крайнюю реакцию. Это ни в коем случае не умеренный цвет. Но дизайнеры могут манипулировать его эмоциональным воздействием, чтобы создавать ассоциации и определять действия. Некоторые из наиболее распространенных ассоциаций красного цвета:
- Эротизм - Красный цвет исторически ассоциировался с похотью, соблазнением и сексом.Стимулируйте эротические чувства, используя более насыщенные оттенки красного на рисунках или на теле человека. Красные губы и ногти - хорошо известный пример ассоциации красного цвета с женственностью и соблазнительностью.
Изображение предоставлено участником «Девушка с усами»
- Опасность - Красный - это хорошо заметный бодрый цвет, требующий немедленного внимания и быстрых действий. Вот почему его выбирают для высоковольтных знаков, дорожных знаков, стоп-сигналов и пожарных машин.
- Энергия - Красный цвет заряжает энергией (в отличие от зеленого, который является летаргическим), поэтому его часто используют для рекламы энергетических напитков, игр и автомобилей, а также в связи со спортом. Возможно, ассоциация с высокой энергией красного объясняет, почему английские футбольные команды, которые носили красное, имели на 10% больше шансов выиграть соревнования, чем если бы они носили любой другой цвет.
- Смелость и сила - Красный цвет, часто используемый на национальных флагах и щитах, давно ассоциируется с отвагой и отвагой.Политики и знаменитости также использовали силу цвета, чтобы усилить впечатление власти. Красный энергетический галстук и красная ковровая дорожка - два примера красного цвета, которые используются для выражения власти.
Красный цвет также имеет особое значение для некоторых культур. В Китае, например, красный символизирует удачу и процветание. Китайские новогодние украшения - красного цвета, который, как считается, приносит счастье и процветание.
Изображение предоставлено автором leungchopan
В Южной Африке красный - мрачный цвет, символизирующий скорбь и горе.В России красный цвет ассоциируется с коммунизмом из-за красного флага, принятого социалистическими и марксистскими группами, который связывает его как с патриотизмом, так и со страданиями.
Истоки красного
Красный - один из старейших и наиболее естественных цветов, что означает, что его символика и использование уходят корнями в далекую историю человечества.
Красный, сделанный из натурального глиняного пигмента, охры, был одним из первых цветов, использованных в доисторических наскальных рисунках. Другие красные цвета, происходящие из природных источников, таких как формы оксида железа, обнаруженные в Гранд-Каньоне, или явление рэлеевского рассеяния, которое создает впечатление красного заката, означают, что красный цвет играет важную роль в жизни людей. люди задолго до написания исторических отчетов.
Наскальные изображения сан в пещерах Стадсаал в горах Седерберг в провинции Западный Кейп. Изображение предоставлено участником Grobler du Preez.
Археологи доказали, что сановники Древнего Египта и Майя окрашивали свои лица в красный цвет для религиозных церемоний, а также есть свидетельства того, что римские генералы окрашивали свои туловища в красный цвет, чтобы отпраздновать победы в битвах.
В период Возрождения красный цвет стал излюбленным цветом знати и аристократов, которые красили свои блестящие красные костюмы краской, полученной из измельченных насекомых.В 19 веке синтетические красные красители сделали цвет более доступным. Благодаря своим сильным ассоциациям, он быстро превратился в цвет революции и анархии - Советская Россия приняла красный флаг после большевистской революции, а Китай, Вьетнам и другие коммунистические страны вскоре последовали его примеру.
В 19 веке красный цвет стал символом проституции, и во многих городах Европы и Америки от проституток требовалось носить красное платье для рекламы своей профессии. Позже, в начале 20 века, дома проституции были ограничены определенными районами.Позже эти районы стали называть районами красных фонарей.
В последние десятилетия модельеры вернули красный цвет как цвет женской силы. Многие модные дизайнеры высокого класса, такие как Валентино Гаравани и Кристиан Лубутен, используют красный цвет в своих проектах, чтобы выразить женскую уверенность и чувственность.
Пенсионная выставка Valentino в Риме, август 2007 г. Автор изображения: Маргарет.
Как создать дизайн с красным
Красный - исторически впечатляющий цвет с сильным и смелым присутствием.Это делает его идеальным выбором для привлекающих внимание дизайнов, поскольку дизайнеры часто обращаются к ярко-красным цветам, чтобы сделать дизайн своих веб-сайтов и плакатов более заметным и эффектным.
Красный заставляет кровь течь и эмоции накаляются, поэтому, если вы хотите, чтобы ваши зрители что-то почувствовали, глядя на ваш дизайн, красный цвет может быть бодрящим выбором. Красный становится идеальным домом в этом фирменном стиле Нью-Йоркской филармонии Линдси Граветт. Эта веселая анархическая типографика сочетается с жирным красным, чтобы передать эмоциональные крайности живой классической музыки.


Фирменный стиль New York Philharmonic, автор - Линдси Грейветт.
Попробуйте сочетать красный с черным, серым или белым, как в этих вариациях логотипа Coca-Cola для Adobe от албанского дизайнера Васьена Катро. Поскольку красный цвет настолько поразителен, он может сохранять свою собственную монохромную цветовую схему, что делает его отличным выбором для дизайна логотипа и бренда.


Дизайн логотипа для Coca-Cola X Adobe X You от Васьена Катро.
Однако видимую прочность красного можно смягчить. Цветовые схемы, в которых используются оттенки или оттенки красного или сочетаются с более мягкими цветами, такими как розовый, могут помочь сделать красный цвет менее агрессивным.
Красный может быть более привлекательным в дизайне интерьера, если использовать более темный оттенок красного, который образует пурпурно-красный или коричнево-красный. Эта более темная версия красного имеет роскошный, царственный аромат, связанный с его популярностью в викторианский период для украшения интерьера.
Изображение предоставлено автором Photographee.Европа.
В этом фирменном дизайне для бизнеса по уходу за волосами Blond Studio от YUNGBLD STUDIO дизайнеры соединили розовый и красный вместе, чтобы создать женственный, резкий образ. В сочетании с типографикой в винтажном стиле в результате получился современный взгляд на ретро-стиль.
Фирменный стиль Blond Studio от YUNGBLD STUDIO.
Какие цвета сочетаются с красным?
Цвета, которые сочетаются с красным, зависят от типа цветовой схемы, которую вы хотите использовать:
- Монохромная цветовая схема красного цвета использует оттенки, тона и оттенки для создания полностью красной палитры.
- Дополнительная красная цветовая схема включает зеленый цвет. Двоюродные братья красного, оранжевый и пурпурный, дополняют голубо-синий и зелено-желтый соответственно.
- Аналогичная красная цветовая схема использует цвета, граничащие с красным по обе стороны цветового круга, в данном случае оранжевый и пурпурный.
- Триадная красная цветовая схема включает желтый и синий, поскольку они равноудалены от красного на цветовом круге.
Чтобы найти цвета и точные шестнадцатеричные коды, которые сочетаются с красным, используйте наш инструмент цветовых комбинаций.Он показывает вам монохромные, аналогичные, триадные и контрастные цветовые палитры для множества красных оттенков. Попробуйте схему с оранжево-красным, алым, малиновым или кайенским.
Ниже представлены три современные готовые цветовые палитры для фиолетового цвета.
Palette 1: В розовом
Красный и розовый могут показаться не самым инстинктивным сочетанием цветов, но это аналогичное сочетание кажется особенно свежим и заманчивым в 2019 году. Вдохновленная разноцветными фильмами 1950-х годов, эта палитра теряет свой ретро-оттенок в сочетании с легким румянцем и пыльным розовым.Используйте в дизайне интерьера или продуктов для создания свежего женственного оттенка красного.


Palette 2: Military Red и Camel
Роскошная и вдохновляющая палитра, это сочетание цветов напоминает винтажную военную форму и уличный стиль высокой моды. Яркий алый цвет сочетается с верблюжьим цветом и смещается с кремово-белым и насыщенным черным, чтобы создать элегантный и сдержанный вариант красной цветовой схемы.


Поддон 3: Основная палитра
Здесь мы обращаемся к винтажным отсылкам, чтобы создать молодежную палитру середины века.Эта палитра красного томата, лазурно-синего и золотисто-желтого цветов, вдохновленная детской цветовой схемой и разрисованными фасадами домов Амстердама, идеально подходит для того, чтобы привнести энергию молодости в проекты брендинга и печати.


Хотите открыть для себя больше невероятных цветов для использования в своих проектах?
Откройте для себя целый спектр невероятных цветов с помощью нашего нового инструмента цвета, который помогает воплотить ваши проекты в жизнь.
Изображение на обложке через Sasin Tipchai
.