Академия декора
+7-952-736-57-39

Академия декора
+7-952-736-57-39

Оформительская компания

  Академия Декора   |   Багетная мастерская   |   Услуги
Натяжка на подрамник
  |   Галерея работ
Монтаж (портрет)
Детские работы
Объектное оформление
Живопись
Фото
Изготовление зеркал
  |   Мастер-классы   |   Торговля
Наборы для вышивания
Декупаж
Салфетки
Карты
Заготовки
Фурнитура
Краски
Акриловые краски
Контуры
Квиллинг
Бумага
Инструменты
Доп. материалы
Раскраски
Schipper
Бисер PRECIOSA
Холсты
  |   Достижения   |   Партнеры   |   Контакты  
Галерея работ
  Багетная мастерская  
  Услуги
Натяжка на подрамник
 
  Галерея работ
Детские работы
Объектное оформление
Фото
Изготовление зеркал
 
  Мастер-классы
Квилинг
Живопись
Темари
Вышивка лентами
Роспись
 
  Торговля
Наборы для вышивания
Холсты
Декупаж
Салфетки
Карты
Заготовки
Фурнитура
Краски
Контуры
Квиллинг
Бумага
Бисер PRECIOSA
Акриловые краски
Раскраски
Schipper
 
  Монтаж (портрет)
Мужчины
 
Главная » Разное » Производство асфальта технология

Производство асфальта технология


Производство асфальтобетона: особенности и технология 

Асфальтобетон активно применяется как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. Этот материал имеет искусственное происхождение, вырабатывается на специальных предприятиях с особым оборудованием. Рассмотрим детальнее, что собой представляет данный стройматериал и по каким технологиям он производится?

Особенности производства

В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы. При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора.

На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.

Заграничному производству асфальтобетонной смеси также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.

Вернуться к оглавлению

Технология приготовления

Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.

Вернуться к оглавлению

Подготовка сырья

Изменение в структуре при добавлении минерального наполнителя.

Составляющими компонентами данного материала являются:

  • Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
  • Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
  • Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.

К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.

Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.

Вернуться к оглавлению

Перемешивание ингредиентов

Горячий асфальтобетон.

По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.

Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.

Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.

Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.

Вернуться к оглавлению

Типы установок по изготовлению асфальтобетона

Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.

Вернуться к оглавлению

Циклический механизм

Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.

Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.

Вернуться к оглавлению

Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита

Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита славится своей простотой, не нуждается в наличии вышек. Устройство без проблем перевозится, легко устанавливается. Однако и у него есть свои подводные камни. Одним из таких камней считается неимение грохота. Ведь большая часть используемой щебенки нуждается во фракционировании, а без грохота это нереально. Из-за данного недостатка изменяется рецепт, ухудшаются качественные характеристики получившегося продукта.

Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса. Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.

Вернуться к оглавлению

Подвоз готового асфальтобетона к месту назначения

Данная задача выполняется при помощи грузового транспорта. Зачастую это самосвал со специальным кузовом, способным выдержать высокие температуры горячего асфальтобетона. Для дальних перевозок с большим километражем используются кохеры – грузовики с особыми термическими контейнерами, способными удерживать температуру и качества материала около двух суток.

Вернуться к оглавлению

Выводы

Очень важно во время производства материала, а также при транспортировке соблюдать температурные нормы, предусмотренные ГОСТом. Ведь если асфальтобетон остынет, его будет трудно укатать, плюс при эксплуатации он лишится своих прочностных качеств.

Технология производства асфальтобетона | ООО «СДМ»

Анастасия

Специалист примет заявку и ответит на ваши вопросы!

8 (800) 700-97-90


Содержание страницы


Одним из перспективных направлений деятельности в РФ является производство асфальтобетона, который используют для обустройства покрытия автомобильных дорог различного назначения. Асфальтобетон представляет собой строительный материал, который получают вследствие затвердевания смеси минеральных веществ с битумом. Технология получения асфальтобетона включает большой набор обязательных компонентов:
  • Песок. Обеспечивает создание мелкозернистой основы, которая выполняет функции наполнителя мелких полостей и способствует распределению механического давления от поверхности дороги к грунту.
  • Щебень. Создает требуемый уровень механической прочности, что является одной из главных характеристик асфальтобетонной смеси.
  • Минеральные наполнители. В качестве этих компонентов используют измельченную горную породу (известняк, мел, песчаник). Эти наполнители позволяют асфальтобетонной смеси заполнять остаточные пустоты и значительно снижают себестоимость её производства.
  • Битум. Является жидким связующим, которое склеивает все компоненты в единую монолитную смесь.
  • Резина. Этот компонент вводится в виде измельченной крошки и предназначен для придания готовому асфальту высокой степени упругости, стойкости к воздействию влаги. Стоимость резины значительно увеличивает стоимость асфальта, поэтому её используют только для самых ответственных участков дороги с повышенной механической нагрузкой.

Правильное пропорциональное распределение всех этих компонентов позволяет получить асфальт, который будет обладать всеми необходимыми эксплуатационными параметрами.

Особенности производства асфальтобетона

Процесс производства асфальтобетона может выполняться при различных температурных режимах, что служит критерием для классификации асфальтной смеси на три различных категории:

  1. Холодные. Асфальтобетонный материал этого типа изготавливают с добавлением жидкого битума. Допускается длительное хранение и использование этой смеси при температуре не ниже +50С.
  2. Теплые. Асфальт этого типа изготавливают из жидкого битума и вязких связующих, поэтому температура их хранения должна составлять не менее 1000С.
  3. Горячие. Асфальтобетонная смесь изготавливается и укладывается при температуре не ниже 1200С.

В зависимости от фракции, используемых для изготовления асфальта компонентов, он подразделяется на три основных вида:

  • Крупнозернистый. Данный материал отменно подходит для выполнения дорожного покрытия в нижних его слоях. Одним из основных компонентов этой смеси является щебень крупной и мелкой фракции.
  • Мелкозернистый. Асфальтобетон этого типа применяют для обустройства верхнего покрытия у дорог общего пользования. В его состав входит щебень мелкой фракции, который может достигать величины 15 мм.
  • Песчаный. Этот тип асфальта применяют для обустройства пешеходных дорожек и тротуаров. В состав этой асфальтной смеси вводят большое количество песка, битума и щебня с фракцией до 5,0 мм.

Технология изготовления смеси

Технология производства асфальтобетона состоит из нескольких основных этапов, которые включают все необходимые операции и работы:

  1. Входной контроль исходного сырья: минеральные добавки, битум, щебень, песок.
  2. Обработка инертных материалов: просеивание песка, разделение щебня по фракциям, разогрев битума.
  3. Доведение всех компонентов до требуемого уровня влажности и температуры нагрева.
  4. Перемешивание между собой всех составных компонентов асфальтобетонной смеси, что обеспечивает сцепление битума с песком, зернами щебня и минеральным наполнителем.
  5. Хранение готового асфальта в специальном бункере, где происходит поддержание требуемого температурного режима.

Забор готового продукта происходит непосредственно из бункера хранения, после чего его доставляют до места укладки с соблюдением всех технологических требований. Подобная технология изготовления асфальтобетона используется практически на всех отечественных заводах. Некоторые производители вводят в состав асфальта каучуковую крошку или латекс, что направлено на получение смеси с высокой степенью упругости.

Типы оборудования для производства

Оборудование для производства асфальтобетона в зависимости от технологических особенностей подразделяют на заводы непрерывного и циклического действия:

  1. Технологическая схема производства асфальтобетона на оборудовании непрерывного действия характеризуется отсутствием башни и грохота, которые необходимы для качественной сортировки исходного сырья. Все ингредиенты непрерывно подают в приемные бункеры, после чего они доводятся до требуемого состояния готовности к перемешиванию. Отсутствие грохота делает возможным случаи попадания в готовую асфальтобетонную смесь щебня некондиционных размеров или посторонних включения. Основное преимущество подобных заводов – компактные размеры и высокая степень мобильности.
  2. Технология приготовления асфальтобетона на оборудовании циклического действия характеризуется наличием грохота и приемных башен. Благодаря этому вспомогательному оборудованию обеспечивается высокая степень подготовки исходного сырья еще до подачи в бункер для перемешивания. Асфальтный завод циклического действия располагают вблизи крупных городов, где регулярно есть потребность в небольшом объеме асфальтобетонной смеси. Главное преимущество подобных технологических схем: изменение рецептуры до нескольких раз в день, без ухудшения качества готового продукта, возможность готовить асфальт небольшими порциями, высокое качество подготовки сырья. Главный недостаток подобных заводов – низкий уровень мобильности.

Приготовление асфальтобетона в заводских условиях требует наличия персонала соответствующего уровня квалификации, который будет уметь правильно снимать показания аппаратуры, знать все технологические особенности производства и быстро реагировать на отклонения от заданного технологического режима работы.




▷ Технология производства асфальта: особенности и этапы

07.11.20178717 просмотров

Заинтересованы в приобретении завода по производству асфальта, который позволит изготавливать качественное сырье? 

Производство асфальта — это сложная технология, которой, помимо квалифицированного персонала, нужно современное эффективное оборудование.

Обо всех особенностях и этапах работы АБЗ — читайте в нашем материале.

Кредмаш: принцип работы асфальтобетонного завода

Хотите узнать, из чего делают асфальт?

Весь цикл производства асфальта можно условно поделить на несколько этапов:

  1. Просеивание компонентов будущей смеси (сюда входят такие материалы, как гравий, щебень, песок и ряд минеральных добавок) через специальную решетку и их дальнейшее распределение в бункеры. Если это необходимо, все крупные элементы измельчаются до требуемой фракции в дробильных установках.
  2. Следующий этап: компоненты подаются в сушильный барабан. Здесь происходит их нагрев до требуемой температуры.
  3. После того, как элементы нагрелись с помощью горелок, их отправляют в миксер. Здесь компоненты смешиваются и к ним добавляют битум. В результате тщательного перемешивания получается готовый к использованию продукт.

ЧАО Кредмаш специализируется на выпуске продуктивного оборудования, которое отвечает всем мировым стандартам, не оказывает негативного влияния на окружающую среду и не вредит здоровью обслуживающего персонала.

Эффективное производство асфальтобетона

Чтобы идти в ногу со временем, мы предлагаем качественную технику, которая отличается высокой производительностью. 

Наши АБЗ имеют ряд преимуществ, благодаря которым наши заказчики уверены в том, что получает отличную технику, гарантирующую качественное производство:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • не нуждаются в частой замене комплектующих, как это бывает у производителей, предлагающих дешевую технику сомнительного качества;
  • благодаря предварительному обучению персонала всем нюансам технологии изготовления асфальта, наши клиенты изготавливают высококачественное добротное покрытие дорожного полотна.
  • внедрение европейских комплектующих от ведущих фирм, специализирующихся в разработке деталей для этой техники;
  • возможность заложить индивидуальные функции, которые необходимы нашим заказчикам.

Купить новые установки, а также узнать все нюансы производства асфальтобетона, особенности обучения персонала, внедрение дополнительных настроек и сроки монтажа можно, связавшись с консультантами ЧАО Кредмаш.

Из чего делают асфальт — технология производства, компоненты - Новости

Из чего производят асфальт — основные компоненты

Асфальтобетон изготавливают на асфальтных заводах из битума и твердых наполнителей. Искусственный асфальт может включать в себя множество других компонентов в зависимости от назначения дорожного полотна и условий эксплуатации.

  • Крупнозернистый наполнитель. Это щебень различных горных или осадочных пород. Его назначение — придавать асфальтобетонному покрытию твердость и стойкость к повышенным механическим нагрузкам. Допускается фракция 10–40 мм.

  • Мелкозернистый наполнитель. Назначение этого компонента — снижение пористости и повышение плотности асфальта. Для этого в асфальтобетон добавляют карьерный песок или щебеночный отсев. Такой наполнитель улучшает стойкость автодорожного покрытия к высоким температурам.

  • Минеральные порошки. С их помощью регулируется вязкость смеси.

  • Битум. Это основной вяжущий компонент искусственного асфальта. Некоторые асфальтные заводы используют другие синтетические пластификаторы, но такая технология более затратная и применяется только для особых дорожных покрытий.

Виды асфальтобетонных смесей

Российским ГОСТом 9128–2013 предусмотрено три разновидности асфальта в зависимости от фракции твердого наполнителя.

  • Крупнозернистые асфальтобетонные смеси применяют для укладки нижнего слоя автодорожного покрытия. Для его изготовления асфальтные заводы используют как крупный щебень размером 20–40 мм, так и мелкие фракции 5–15 мм.

  • Мелкозернистые — верхний слой дорожного полотна. В состав такого асфальтобетона в качестве наполнителя входит мелкий щебень размером зерна 5–15 мм.

  • Песчаные — для тротуаров и садово-парковых дорожек. Основной наполнитель в таком асфальте — песок, отсев и немного мелкофракционного щебня с минеральным порошком.

Асфальтные заводы выпускают несколько видов асфальтобетонных смесей в зависимости от их состава.

  • Классический асфальт — универсальный, подходит для дорожно-строительных работ в городе и в сельской местности, для строительства автодорог и пешеходных тротуаров.

  • Щебеночно-мастичный — высокопрочный, подходит для прокладки загородных автомобильных магистралей с интенсивным движением. В состав входят стабилизирующие волокнистые добавки.

  • Полимерасфальтобетон — прочный и долговечный, подходит для строительства ВПП, покрытий мостов и проездов для массивной военной и спецтехники. В состав входят сополимерные компоненты и пластификаторы.

Асфальт классифицируют и в зависимости от технологии производства. Это могут быть горячие, холодные или же теплые асфальтобетонные смеси

Горячий и теплый асфальтобетон — технология изготовления

Рабочая температура горячего асфальта — около 110°С, теплые асфальтобетонные смеси — от 40 до 80°С. Это классическая технология укладки асфальтовых дорожных и тротуарных покрытий, которая заключается в температурной пластификации битума и его отвердении после укладки, разравнивания и укатки.

Большинство асфальтовых заводов используют классическую технологию производства горячего асфальта.

  1. Щебень просушивается при температуре около 150°С, а затем просеивается на грохоте. Твердый наполнитель поступает на АБЗ во влажном состоянии, что недопустимо в производстве асфальтобетона.

  2. Смешивание наполнителя с битумом при температуре около 170°С, которая поддерживается вплоть до укладки асфальта.

  3. Добавление присадок и модификаторов. Это улучшающие эксплуатационные и укладочные характеристики асфальтобетона компоненты.

Готовый горячий асфальт хранится не более двух суток. Он имеет строгие сезонные рамки — лето и сухая теплая погода весной и осенью.

Как производят холодный асфальт

Холодные асфальтобетонные смеси изготавливают на асфальтных заводах из холодных битумных смол и каменных наполнителей в сочетании со специальными полимерами. Такой асфальтобетон имеет как «плюсы», так и «минусы».

Преимущества:

  • укладка при низких температурах, достигающих -30°С;

  • долговечность;

  • отличная адгезия.

Недостатки:

Преимущества и недостатки холодного асфальта ограничивают сферу его применения лишь ямочными ремонтами автодорог и тротуаров. Масштабное автодорожное строительство с помощью холодного асфальтобетона нецелесообразно ни с экономической, ни технико-эксплуатационной точки зрения.

Холодный асфальт подходит для оперативного строительства площадок и тротуаров, на которых не предполагается воздействие сильных нагрузок. Это может быть как придомовая или приусадебная территория, так и садово-парковые дорожки.

Холодный асфальт изготавливают на том же технологическом оборудовании асфальтных заводов, на котором производят горячие классические асфальтобетонные смеси. Этапы просушки щебня, смешивания с битумом и добавления присадок с последующей отгрузкой аналогичны технологии изготовления горячего асфальта.

Асфальтобетонные заводы

АБЗ — это комплекс технологического оборудования по подготовке и смешиванию компонентов асфальтобетона, а также по переработке вскрытого фрезой старого асфальтобетонного покрытия.

Асфальтные заводы классифицируют на два типа в зависимости от принципа работы:

  • циклические — изготовление асфальта порциями с помощью дозаторов;

  • непрерывные — вся технологическая цепочка подготовки, смешивания и отгрузки непрерывна.

АБЗ может быть не только стационарным, но и мобильным. Сборно-разборные комплексы устанавливают в местах дорожного строительства, куда возить горячий асфальтобетон издалека недопустимо по технологическим или экономическим критериям. Асфальтобетонные заводы, оснащенные современным технологическим оборудованием, могут выпускать более 400 тонн в час горячего или холодного асфальта.

Современные технологии производства асфальтобетонных смесей

Асфальт (от греч. α’σφαλτος – горная смола) – смесь битумов (60…75% в природном и 13…60% в искусственном) с минеральными веществами: известняком, песчаником и др. Может применяться вместе с песком, гравием, щебнем для устройства дорожных и других покрытий.

Асфальт бывает как природного, так и искусственного происхождения. Природный асфальт образуется из тяжелых фракций нефти или их остатков в результате испарения ее легких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Искусственный асфальт (асфальтобетонная смесь, АБС) – это строительный материал, получаемый после уплотнения смеси щебня, песка, минерального порошка и битума.

Исторически дороги мостили камнем, но с середины XIX в. во Франции, Швейцарии, Соединенных Штатах и ряде других стран для дорожных покрытий начинают применять битумно-минеральные смеси. Как показал опыт эксплуатации, асфальт оказался наиболее подходящим материалом для устройства дорожных покрытий. Основные его преимущества – это высокая скорость строительства, более низкая себестоимость и отличная ровность получаемых покрытий. Асфальтобетонные покрытия и сегодня остаются самыми распространенными при строительстве дорог, мостов, тоннелей и других сооружений.

Асфальтобетонные  смеси делают из компонентов в заданной пропорции и степени гомогенности в асфальтосмесительных установках (АСУ). Для получения смеси высокого качества необходимо правильно выбрать ингредиенты, их физические свойства и интенсивность их перемешивания, точно определить пропорцию. При соблюдении всех требований получается гомогенная АБС со свойствами, отвечающими ГОСТу.

Существуют различные по принципу действия АСУ. В настоящее время наиболее известны циклическая (порционная) система смешивания и непрерывная (барабанная). Циклическая технология шире применяется в Европе, тогда как в США, Австралии, Канаде и Латинской Америке более популярны АСУ непрерывного действия. Такое разделение произошло из-за различной протяженности дорог в Европе и Америке. Согласно статистике в 2006 г. объем производства асфальтобетонных смесей в США превысил 500 млн. т, тогда как в Германии выпущено порядка 56 млн. т, во всей же Европе – около 350 млн. т. Сразу становится понятен разрыв в уровне между европейскими странами и США. На заре эры асфальтовых покрытий и в Штатах применяли заводы циклического действия, но в период дорожного бума и резкого роста потребности в асфальте встал вопрос снижения себестоимости его производства и увеличения производительности АСУ. Решением стало внедрение непрерывной технологии производства смесей, что и позволило значительно сократить себестоимость производства и повысить объемы выпуска смеси одной установкой.

Рассмотрим принципы, на которых построены эти технологии, и их преимущества.

Основным  компонентом классического циклического асфальтобетонного завода (АБЗ) является система подачи инертных, предварительно дозирующая холодные инертные материалы, такие как щебень и песок, которые по наклонному конвейеру подаются в сушильный барабан, где нагреваются до заданной температуры потоками газа. Нагретые инертные подаются на элеватор горячих инертных и далее на вибрационный грохот, который рассеивает поток материала на разные фракции согласно количеству и размеру ячеек сит. В АБЗ некоторых производителей, например LINTEC GmbH & Co. KG, применяются не вибрационные грохоты, а барабанные, что позволяет снизить стоимость установки. Такие грохоты применяли когда-то и в отечественных АБЗ, но современные АСУ комплектуют именно вибрационными грохотами, так как они обеспечивают более точное разделение фракций. В барабанных грохотах возможно перераспределение мелких фракций в более крупные при максимальных нагрузках и при повышенной лещадности щебня, который может застревать в ситах и блокировать проход мелких фракций, что подтверждено опытом эксплуатации АСУ такого типа в России. Под грохотом расположены бункера горячих инертных, и в каждом хранится своя фракция. Согласно составу смеси, заданному в программе управления, из каждого бункера с отдельной фракцией в весовой хоппер дозируется по очереди требуемое количество материала. Отдельно установлен весовой хоппер для битума и хоппер для минерального порошка и пыли. Битум дозируется из битумохранилища, а минеральный порошок и пыль – из соответствующих силосов. Дозирование осуществляется с помощью динамического взвешивания всех компонентов смеси. Дозированные компоненты подаются в смесительную камеру, где перемешиваются. Средняя продолжительность общего цикла дозирования и перемешивания составляет 45 с, т. е. 80 циклов в час. Именно так определяется паспортная производительность циклических АБЗ – полезный объем смесительной камеры умножают на 80 циклов. Например, при смесителе в 2 т х 80 циклов получаем 160 т/ч.

АБЗ с горизонтальным скипом – по сути тележка, перемещающаяся по направляющим рельсовым опорам, которая доставляет смесь от смесителя к нужному бункеру хранения смеси и приводится в действие лебедочным механизмом с приводом. Хранилище асфальта разделено на разные отсеки – бункера, где можно хранить смеси с разной рецептурой. Очистка отходящих горячих газов из сушильного барабана происходит в рукавном фильтре, где осаждается пыль с помощью тканевых мешков (рукавов). Осажденная пыль обычно либо вывозится с АБЗ, либо подается в силос пыли, из которого дозируется в хоппер для минерального порошка в нужной пропорции с минеральным порошком. Битум хранится в цистернах, которые могут быть горизонтального, вертикального или мобильного исполнения. Процесс дозирования, смешивания и отгрузки смеси в самосвалы контролируется операторами из пункта управления. В большинстве современных АБЗ установлена  микропроцессорная система управления, что облегчает работу, но в то же время средства ручного управления зачастую отсутствуют, и это не позволяет продолжать работу в случае сбоя компьютерной системы.

Многие узлы АБЗ непрерывного типа аналогичны узлам АБЗ циклического типа. Также дозирование холодных инертных осуществляется из холодных дозаторов, отличие которых в том, что они выполняют роль дозаторов, а не предварительных дозаторов, как в циклических АБЗ. В циклических АБЗ дозирование компонентов идет из бункеров горячих инертных в весовой хоппер, а из преддозаторов – только предварительная подача материала. Погрешность дозирования преддозаторов может достигать 10% и более, что несущественно для данного типа АБЗ, так как есть весовой контроль. В то же время в непрерывных АБЗ холодные дозаторы являются именно дозирующим устройством и обеспечивают высокую точность дозирования с погрешностью ±0,1%. Это достигается благодаря современному микропроцессорному управлению, приводам с частотным управлением, тахометрам на приводных валах с обратной связью и весовому мосту, установленному в наклонном конвейере. Холодные инертные точно дозируются из бункеров и подаются на наклонный конвейер, оснащенный грохотом негабарита, отсеивающим негабаритный щебень. Поток материала после грохота попадает на весовой мост, который динамически взвешивает суммарный объем инертных и корректирует работу дозаторов через систему обратной связи с программой управления. Взвешенный материал попадает в сушильно-смесительный барабан, где он, как и в циклическом АБЗ, сушится потоком нагретого газа от пламени горелки. После сушки нагретый материал смешивается в этом же агрегате с минеральным порошком, собственной пылью, битумом и другими компонентами. Полученная смесь выгружается из сушильно-смесительного барабана. Традиционно для хранения смеси применяют силосы круглого сечения со скребковым конвейером. Системы такого типа могут обеспечивать хранение 9 шт. х  300 т = 2700 т и более.

Также в составе непрерывного АБЗ есть битумное хранилище, силосы минерального порошка и собственной пыли. Есть рукавный фильтр с такими же тканевыми рукавами и системой эвакуации пыли или в силос, или назад в барабан, или в самосвал для вывоза.

Развитие конструкций АБЗ непрерывного типа можно разделить на три этапа – это барабанные смесители прямоточного типа, когда поток материала и горячего газа шел в одном направлении, что было не так эффективно, как в барабанах второго поколения – противоточных. Третьим этапом развития непрерывных АБЗ стала разработка барабанно-смесительных установок со встроенной горелкой и барабана Double Barrel («двойной барабан») компанией Astec Inc.

В прямоточных барабанах поток горячего газа идет параллельно инертным материалам. При таком нагреве газ может проходить через прорехи в завесе материала и не передавать тепло инертным. Температура выходящих газов высокая, что приводит к преждевременному износу тканевых фильтров. Материал попадает в зону горения пламени, из-за чего не полностью сгорает топливо и спекаются влажные инертные. Минеральный порошок и битум уносятся потоком газа в рукавный фильтр, и в результате фильтры загрязняются. Характерно низкое качество перемешивания смеси.

В противоточных барабанах материал подается с противоположной стороны барабана и движется навстречу горячему газу. Устранена проблема спекания и уноса инертных и битума. Время смешивания увеличено, и качество смесей повысилось. Также стало возможно добавление до 50% регенерированного асфальтового покрытия (РАП) с малым выбросом углеводородов, так как РАП подается после пламени горелки. Повысилась эффективность работы – расход топлива снизился, а производительность возросла. Модификацией этого типа является двухбарабанная система, когда один барабан сушит материал в противотоке, а нагретые инертные подаются во второй барабан, предназначенный только для смешивания. Такие АБЗ обеспечивают еще большее время смешивания и лучшее качество смеси.

Противоточные сушильно-смесительные барабаны и сегодня самый распространенный тип агрегатов для сушки и смешивания в АБЗ непрерывного типа. Смешивание в этих АБЗ происходит под воздействием гравитации – барабан, вращаясь, поднимает смесь лопатками, которая падает в определенный момент. При падении происходит смешивание. Такой тип смешивания часто называют гравитационным.

Принципиально новая система сушки и смешивания разработана и запатентована гениальным инженером Доном Броком. Д. Брок создал свою компанию Astec Inc. и начал производство АБЗ с запатентованной системой Double Barrel. За короткий период Astec Inc. выросла до уровня абсолютного лидера среди производителей АБЗ. Гениальность конструкции Double Barrel в том, что удалось совместить преимущества непрерывной технологии и циклической – низкая себестоимость производства смеси и качественное принудительное перемешивание, как в циклическом АБЗ.

Смесь подается в барабан Double Barrel и в противотоке нагревается. В конце сушильного барабана нагретая смесь через окна выгружается в смесительный барабан, одетый поверх сушильного. На вращающемся сушильном барабане наварены смесительные лопатки, которые перемешивают ингредиенты, находящиеся в статике, как и в циклическом АБЗ. Время смешивания составляет 90 с и рассчитано на производство ЩМА без снижения производительности и с возможностью добавления РАП до 50%. Основные преимущества Double Barrel – это самое низкое потребление топлива в индустрии, качественно промешанные, гомогенные смеси, простота эксплуатации и низкие расходы, высокая производительность при производстве смесей всех типов.

Теперь рассмотрим принципиальные различия между циклическим и непрерывным АБЗ и целесообразность их применения в тех или иных условиях.

Основное отличие этих технологий в системе дозирования и смешивания. В непрерывном АБЗ нет башни и дозирование сразу идет из холодных дозаторов, смесь идет непрерывным потоком. В циклическом АБЗ идет разгрохотка материала на фракции и весовое, порционное дозирование компонентов, а смесь выпускается порциями.

Циклические АБЗ позволяют проще и быстрее менять рецептуру смеси, в теории каждый замес может иметь другую рецептуру. Такие АБЗ наиболее востребованы при производстве асфальта в городах и мегаполисах, когда асфальт производят для нескольких укладочных комплексов. В то же время циклические АБЗ менее мобильны из-за башни. Башня имеет большие размеры, и для их снижения уменьшают размеры бункеров горячих инертных. В результате мобильный циклический АБЗ работает в режиме грохочения – горячие инертные бункера часто или переполнены одной фракцией, или пусты, что приводит либо к нарушению рецептуры, либо простоям и сбросу избытка нагретых фракций, в основном более крупных. Владелец АБЗ теряет объем выпуска асфальта и деньги на бесполезный нагрев сброшенного щебня. При выпуске ЩМА производительность может упасть на 40% от паспортной из-за добавления цикла сухого перемешивания и увеличения времени цикла.

Преимущество  непрерывных АБЗ – в простоте конструкции. Они проще в транспортировке, возведении на новом месте и обслуживании. Такой АБЗ может быть запущен в работу в течение 3 дней и дать асфальт. Стоимость ниже, чем у циклического такой же производительности, а реальный выпуск асфальта в смену выше. Особенностью является то, что в реалиях России фракционный состав закупаемого щебня на карьерах может не соответствовать ГОСТу, а так как в этом типе АБЗ нет грохота, разделяющего на фракции инертный материал, иногда происходят нарушения в рецептуре смеси и состав инертных может меняться. Простым решением такой проблемы является установка отдельного грохота для предварительной подготовки инертных, благо на рынке предлагается огромное количество как стационарных, так и мобильных решений. Установка грохота позволяет контролировать состав инертных до их нагрева, а не когда деньги на нагревание уже потрачены. Тем более что даже с дополнительной комплектацией грохотом непрерывный АБЗ конкурентен по цене. При работе в городах и необходимости выпуска в течение одной смены асфальтобетонных смесей разных рецептур АБЗ комплектуют силосами длительного хранения, позволяющими хранить смесь до 4 суток. Например, один из производителей асфальта в США, имеющий в комплекте с АБЗ 6 силосов, менял рецептуру 50 раз в смену. Это делается просто – задается новая рецептура и по прошествии 40…60 с смесь подается в другой силос, где и накапливается новая смесь. При наличии опыта эксплуатации переход происходит просто и быстро. Точность дозирования инертных, минерального наполнителя, битума и других ингредиентов соответствует стандарту, что подтверждено опытом эксплуатации во всем мире и в России в том числе. Качество получаемых смесей, в том числе и ЩМА, на высоком уровне.

Каждая из технологий имеет свои особенности и преимущества. При выборе АБЗ еще раз взвесьте все «за» и «против» исходя из того, как вы планируете работать. Реалии современной России еще раз подтвердили, что при наличии мобильного АБЗ вы получаете возможность быстро реагировать на ситуацию и участвовать в подрядах не только в своем регионе.

Из чего делают асфальт. Технология производства.

Первые дорожные покрытия делали из отшлифованных камней и кирпичей. Цари Хеттского царства, Ахеменидовой империи и немногим позже уже Римской империи приказывали вымащивать пути соединяющие города. Такие дороги облегчали и ускоряли передвижение войск и перемещение товаров, вследствие чего крепла экономика и защитная мощь государств.

Очень долго камни и кирпичи оставались в приоритете для строительства дорог. Все началось меняться, когда появились автомобили и развилась нефтяная промышленность. 

Лучшей заменой старому покрытию стала смесь камней и продуктов нефтехимии — асфальт.

Технология производства и состав асфальта

Щебень для асфальта используется двух видов:

  • гранитный
  • вулканический

Технологический процесс производства асфальта заключается в смешении камней, песка, битума и других составляющих. В установку  для сушки раздельно подается песок и щебень. Далее следует очистительный барабан.

Очищающая установка “Грохот”

Перед смешиванием ингредиентов (щeбeнь, гpaвий, пecoк, cпeциaльныe дoбaвки) их необходимо просушить и просеять. Влажность наполнителей может нарушать прочность асфальтового покрытия. Подогрев компонентов происходит при 200 градусах.

Далее сырье проходит дробление и разделение на фракции. Самая популярная установка для этого этапа “Грохот”. В машине отсеивается мусор, посторонние включения. После сортировки сырье загружается в бункера с автоматическим управлением. В емкостях поддерживается необходимая температура. При изготовлении асфальта есть возможность подавать из бункера необходимое количество ингредиентов нужной фракции.

Перемешивание ингредиентов для асфальта

Асфальтобетонный композит изготовляют тремя методами:

  • холодный
  • теплый
  • горячий

Только холодная смесь смешивается с одним горячим элементом. Остальные два вида замешиваются на основе сильно подогретого одного компонента с поэтапным добавлением  других подогретых.

О подготовке битума

Битум для асфальтобетонной смеси изготавливают на специализированных заводах.  Этот продукт нефтехимии требует особых условий хранения и транспортировки. Рабочая температура плавления 150 градусов. Материал очень горюч может самовоспламеняться и приводить к долгим пожарам. При нагревании требуется особая техника безопасности.

Специальные бункера, специальные трубопроводы для доставки всех ингредиентов, поддержание температуры в трубопроводах, ленточные транспортеры  — только часть всех компонентов создания асфальта.

Целлюлозная добавка для асфальта

Для увеличения прочности асфальта добавляют целлюлозную добавку.

Ее токсичность требует управления процессом только в удаленном пункте. Обязательно наличие специальных вентиляционных систем  с фильтрами для очистки воздуха.

Завершение процесса изготовления асфальта

Все компоненты поступают во вращающийся барабан. Под воздействием вращательных движений все тщательно смешивается. Во время процесса необходимо следить за температурой.

Только когда достигнута нужная консистенция и свойства смеси асфальт направляют в контейнер для дальнейшего лабораторного исследования.

Асфальтобетонная смесь сохраняет температуру четверо суток, в течении этого времени необходимо доставить его на стройплощадку.

▷ Технология производства асфальта: особенности и этапы

07.11.2017 8718 Просмотры страниц

Вы заинтересованы в приобретении асфальтобетонного завода, который позволит вам производить высококачественное сырье?

Производство асфальта - это сложная технология, которая требует современного эффективного оборудования в дополнение к квалифицированному персоналу.

Обо всех особенностях и этапах работы асфальтобетонного завода читайте в нашем материале.

Кредмаш: принцип работы асфальтобетонного завода

Вы хотите знать, из чего сделан асфальт?

Весь цикл производства асфальта можно разделить на несколько этапов:

  1. Просеивание компонентов будущей смеси (сюда входят такие материалы, как гравий, щебень, песок и ряд минеральных добавок) через специальную сетку и их дальнейшее распределение по бункерам. При необходимости все крупные элементы измельчаются до нужной фракции в дробильных установках.
  2. Следующий этап: компоненты загружаются в сушильный барабан. Здесь их нагревают до нужной температуры.
  3. После того, как элементы нагреваются с помощью горелок, они отправляются в смеситель. Здесь компоненты смешиваются и к ним добавляется битум. В результате тщательного перемешивания получается готовый к употреблению продукт.

ПАО «Кредмаш» специализируется на производстве производственного оборудования, соответствующего всем международным стандартам, не оказывающего негативного воздействия на окружающую среду и не наносящего вреда здоровью обслуживающего персонала.

Эффективное производство асфальтобетона

Чтобы идти в ногу со временем, мы предлагаем качественное оборудование, которое отличается высокой производительностью.

Наши асфальтобетонные заводы обладают рядом преимуществ, благодаря которым наши клиенты уверены, что получат отличное оборудование, гарантирующее качество продукции:

  • рассчитан на длительный срок службы;
  • не требует частой замены комплектующих, как это бывает у производителей, предлагающих дешевое оборудование сомнительного качества;
  • за счет предварительного обучения персонала всем нюансам технологии производства асфальта, наши заказчики производят качественное дорожное покрытие;
  • внедрение европейских комплектующих от ведущих фирм, специализирующихся на разработке деталей для этого оборудования;
  • возможность закладывать отдельные функции, которые требуются нашим клиентам.

Купить новые установки, а также узнать все нюансы производства асфальтобетона, особенности обучения персонала, введение дополнительных настроек и время монтажа вы можете, обратившись к консультантам ПАО «Кредмаш».

.

Производство асфальта | Приложения | Wirtgen Group

Стационарные асфальтобетонные заводы

Высокопроизводительные стационарные установки чаще используются в городских районах. Обычно они располагаются в легкодоступном месте, что позволяет доставлять товары на максимально большую территорию, сохраняя при этом короткие маршруты доставки к строительным площадкам. Они встречаются, например, недалеко от съездов с автомагистралей или в промышленных зонах крупных городов. Некоторые стационарные асфальтосмесительные заводы расположены непосредственно на месторождениях полезных ископаемых, таких как карьеры, чтобы минимизировать стоимость доставки минеральных заполнителей.Для этого типа растений требуется бетонный фундамент.

Асфальтобетонные заводы переносные

Мобильные или полумобильные установки подходят для строительных площадок, которые будут работать только в течение определенного периода времени. Как правило, они приобретаются с возможностью переноса завода в другое место, если это необходимо. Этот тип установки может быть оснащен фиксированным бетонным фундаментом или передвижным стальным фундаментом.

Асфальтосмесительные установки с оптимизированными для транспортировки габаритами контейнеров типа ECO.Это растение отличается высокой подвижностью и, следовательно, оптимальной гибкостью. Он подходит для стационарной работы, но также без проблем справляется с быстрой сменой объекта. Сильная сторона растения заключается в его способности транспортироваться в любую точку мира максимально легко, экономично и эффективно.

.

Производство асфальта | Приложения | Wirtgen Group

Стационарные асфальтобетонные заводы

Высокопроизводительные стационарные установки чаще используются в городских районах. Обычно они располагаются в легкодоступном месте, что позволяет доставлять товары на максимально большую территорию, сохраняя при этом короткие маршруты доставки к строительным площадкам. Они встречаются, например, недалеко от съездов с автомагистралей или в промышленных зонах крупных городов. Некоторые стационарные асфальтосмесительные заводы расположены непосредственно на месторождениях полезных ископаемых, таких как карьеры, чтобы минимизировать стоимость доставки минеральных заполнителей.Для этого типа растений требуется бетонный фундамент.

Асфальтобетонные заводы переносные

Мобильные или полумобильные установки подходят для строительных площадок, которые будут работать только в течение определенного периода времени. Как правило, они приобретаются с возможностью переноса завода в другое место, если это необходимо. Этот тип установки может быть оснащен фиксированным бетонным фундаментом или передвижным стальным фундаментом.

Асфальтосмесительные установки с оптимизированными для транспортировки габаритами контейнеров типа ECO.Это растение отличается высокой подвижностью и, следовательно, оптимальной гибкостью. Он подходит для стационарной работы, но также без проблем справляется с быстрой сменой объекта. Сильная сторона растения заключается в его способности транспортироваться в любую точку мира максимально легко, экономично и эффективно.

.

Производство асфальта | Приложения | Wirtgen Group

Стационарные асфальтобетонные заводы

Высокопроизводительные стационарные установки чаще используются в городских районах. Обычно они располагаются в легкодоступном месте, что позволяет доставлять товары на максимально большую территорию, сохраняя при этом короткие маршруты доставки к строительным площадкам. Они встречаются, например, недалеко от съездов с автомагистралей или в промышленных зонах крупных городов. Некоторые стационарные асфальтосмесительные заводы расположены непосредственно на месторождениях полезных ископаемых, таких как карьеры, чтобы минимизировать стоимость доставки минеральных заполнителей.Для этого типа растений требуется бетонный фундамент.

Асфальтобетонные заводы переносные

Мобильные или полумобильные установки подходят для строительных площадок, которые будут работать только в течение определенного периода времени. Как правило, они приобретаются с возможностью переноса завода в другое место, если это необходимо. Этот тип установки может быть оснащен фиксированным бетонным фундаментом или передвижным стальным фундаментом.

Асфальтосмесительные установки с оптимизированными для транспортировки габаритами контейнеров типа ECO.Это растение отличается высокой подвижностью и, следовательно, оптимальной гибкостью. Он подходит для стационарной работы, но также без проблем справляется с быстрой сменой объекта. Сильная сторона растения заключается в его способности транспортироваться в любую точку мира максимально легко, экономично и эффективно.

.

Производство асфальта | Приложения | Wirtgen Group

Стационарные асфальтобетонные заводы

Высокопроизводительные стационарные установки чаще используются в городских районах. Обычно они располагаются в легкодоступном месте, что позволяет доставлять товары на максимально большую территорию, сохраняя при этом короткие маршруты доставки к строительным площадкам. Они встречаются, например, недалеко от съездов с автомагистралей или в промышленных зонах крупных городов. Некоторые стационарные асфальтосмесительные заводы расположены непосредственно на месторождениях полезных ископаемых, таких как карьеры, чтобы минимизировать стоимость доставки минеральных заполнителей.Для этого типа растений требуется бетонный фундамент.

Асфальтобетонные заводы переносные

Мобильные или полумобильные установки подходят для строительных площадок, которые будут работать только в течение определенного периода времени. Как правило, они приобретаются с возможностью переноса завода в другое место, если это необходимо. Этот тип установки может быть оснащен фиксированным бетонным фундаментом или передвижным стальным фундаментом.

Асфальтосмесительные установки с оптимизированными для транспортировки габаритами контейнеров типа ECO.Это растение отличается высокой подвижностью и, следовательно, оптимальной гибкостью. Он подходит для стационарной работы, но также без проблем справляется с быстрой сменой объекта. Сильная сторона растения заключается в его способности транспортироваться в любую точку мира максимально легко, экономично и эффективно.

.

Производство асфальта | Приложения | Wirtgen Group

Стационарные асфальтобетонные заводы

Высокопроизводительные стационарные установки чаще используются в городских районах. Обычно они располагаются в легкодоступном месте, что позволяет доставлять товары на максимально большую территорию, сохраняя при этом короткие маршруты доставки к строительным площадкам. Они встречаются, например, недалеко от съездов с автомагистралей или в промышленных зонах крупных городов. Некоторые стационарные асфальтосмесительные заводы расположены непосредственно на месторождениях полезных ископаемых, таких как карьеры, чтобы минимизировать стоимость доставки минеральных заполнителей.Для этого типа растений требуется бетонный фундамент.

Асфальтобетонные заводы переносные

Мобильные или полумобильные установки подходят для строительных площадок, которые будут работать только в течение определенного периода времени. Как правило, они приобретаются с возможностью переноса завода в другое место, если это необходимо. Этот тип установки может быть оснащен фиксированным бетонным фундаментом или передвижным стальным фундаментом.

Асфальтосмесительные установки с оптимизированными для транспортировки габаритами контейнеров типа ECO.Это растение отличается высокой подвижностью и, следовательно, оптимальной гибкостью. Он подходит для стационарной работы, но также без проблем справляется с быстрой сменой объекта. Сильная сторона растения заключается в его способности транспортироваться в любую точку мира максимально легко, экономично и эффективно.

.

Смотрите также

  • Техника безопасности при сварке инвертором
  • Очистка скважины от ила
  • Дом в колониальном стиле
  • Разрешение на строительство сколько стоит
  • Покрасить дом снаружи
  • Соотношение высоты крыши к высоте дома
  • Домики для детей
  • Инженерная доска что это такое
  • Гараж внутри ремонт
  • Сульфат калия формула
  • Из 380 вольт 220

Мы в соцсетях:
Мы ВКонтактеМы в Одноклассниках

Карта сайта, XML.

ООО "Академия декора", г.