В какую сторону откручивается
В какую сторону откручивать колесные болты. Почему откручиваются колеса
Ремень ГРМ меняется без снятия шкива На ОНС ремень ГРМ прикрывает шайбочка из мягкого метала — её тихонечко отгибаешь какой-нибудь отверткой -и вынимаешь ремень. Ставишь новый и подгибаешь обратно. И вся любовь.
С уважением, Дима Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карб
В книжке много чего пишут. Я тожзе думал что писец — ан нет. Добрые люди помогли.
только смотри — незабудь обратно подогнуть — иначе цепляться будет.
С уважением, Дима Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карб
Re: И эта менять ремень будешь — посмотри состояние ролика.
Если пред писецное состояни — не жмотись — поставь новый
С уважением, Дима Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карб
сначала проверь Если в норме — не дребезжит — оставь его в покое. И ещё — после установки ремня ГРМ будешь ставить ремень генератора — аккуратней затягивай гайку крепления ушка у генератора (или как оно там называется) — говорили что если перетянуть — ушко лопается. Мож врали — незнаю.
Как открутить ступичную гайку - 5 проверенных способов

Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.
Коротко и ясно
1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?
На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.
На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.
2. Пять способов открутить гайку ступицы авто
Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.
2. Гуманный способ
Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.
3. Способ “Применим силу”
Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.
Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.
5. Химический способ
Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.
Как откручивать и закручивать болты на колесах
Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.
Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.
У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

Процедура откручивания болтов на колёсах
Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.
На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.
ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.
Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.
Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.
Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.
Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Пошагово процедура выглядит следующим образом:
- Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
- Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
- Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
- Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
- Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
- Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
- Это необходимо для сохранения центровки.
- Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.
Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.
Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Процесс затяжки болтов
Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.
Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.
Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.
Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.
Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.
Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.
Также следует придерживаться определённой последовательности.
Поэтапно процедура выглядит следующим образом:
- Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
- Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
- Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.
Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.
Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.
Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Порядок и момент затяжки
Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.
Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.
Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:
- Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
- Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
- Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.
Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.
В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.
Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.
Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.
Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.
В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Моменты затяжки для популярных моделей
Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.
Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.
- Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
- Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
- Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
- У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
- Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
- Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
- Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
- У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
- С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
- У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
- Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
- Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
- У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
- Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
- У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
- Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.
Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.
5 Способов Легко Открутить Ступичную Гайку
Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.
Содержание:
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.
Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.
Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.
Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.
Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:
Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла
- Новую гайку.
- Дрель или шуруповерт.
- Сверло до 3 мм.
- Зубило.
- Молоток.
Процесс.
- Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
- С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
- Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.
Но такой метод стоит применять только в крайнем случае, сначала попробуйте применить более-менее простые и гуманные методы.
Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
Что нужно:
- Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
- Мощная отвертка.
- Железная труба.
- WD-40.
- Металлическая щетка.
Процесс.
- Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
- Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.
Снять гайку с авто: силовой способ
Что нужно:
- Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
- Мощный торцевой ключ (450 мм.).
- Головка соответствующего размера.
Процесс.
Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.
Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!
Как открутить сорванный болт
Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта
Подробнее
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111
Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на "30", ключи на "10" и "15", молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы
Подробнее
Ступица
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины
Подробнее
Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.
Сильные удары молотом
Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.
Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!
Использование горелки
Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.
Прыжки на рычаге
Сорвать гайку ступицы поможет зубило
«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.
Берете зубило, делаете зарубки на гранях
Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.
Химичим
Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.
Атрибуты химспособа откручивания гайки
Процесс.
Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.
Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.
Каков итог..
Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как выкрутить шуруп в разных ситуациях?

Любой шуруп вкручивают не навсегда – рано или поздно может возникнуть потребность в том, чтобы снять его. Но не всё так просто – если раньше вы не пытались разбирать конструкцию годами, то под воздействием воздуха или влаги он мог застрять намертво. В некоторых случаях сам ремонт отнимает одну минуту, а извлечение «упёршегося» крепежа – 10 минут. Иногда случается, что извлечь болт вообще не получается. Впрочем, вы не первый в такой ситуации, и до вас многие люди задавались вопросом о том, как решается такая проблема. К счастью, они придумали довольно много способов, как выйти из положения.
Возможные трудности
Понять, что с болтом будут проблемы, можно ещё до начала работ или же в непосредственном их начале. В некоторых случаях понимание того, почему крепёж не выкручивается, прямо указывает на оптимальный способ решения проблемы, поэтому стоит внимательнее изучить «анатомию катастрофы». Вот несколько примеров того, почему нам придется повозиться с шурупом:
- на поверхности крепежа видна ржавчина, есть характерные рыжие потёки вокруг головки – заржавевший шуруп почти всегда оказывается прикипевшим, а в итоге часто является ещё и «слизанным», потому что у ослабленного изделия грани быстро становятся сорванными под грубым воздействием отвёртки;
- сломанная или раздолбанная головка – если крестовина сорвана, и вместо четырёхугольного имеет треугольное или вообще бесформенное отверстие, подобрать для неё отвёртку будет сложно;
- основание, в которое вкручен крепёж, подвергалось деформации: дерево могло разбухнуть от влажности, а металл сплюснуться под давлением – тогда резьба плотно зажата, и каркас просто так не выпустит болт;
- соединённые детали смещены относительно первоначального положения – это особенно актуально в случае с крупными изделиями, которые просто не получится заново выровнять так, как положено, а тем временем тяжёлые детали создают повышенную нагрузку на саморез.
Будьте готовы к тому, что в большинстве случаев беда не приходит одна – тот же ржавый шуруп опасен и прикипанием, и срывом крестовины. Хуже всего, если крепление ещё и размещено в труднодоступном месте, к которому толком не подберёшься.
Многие домашние мастера в таких случаях просто опускают руки, однако на самом деле решение существует почти всегда.
Способы выкручивания разных шурупов
Кому-то это покажется смешным, но иногда проблема кроется даже не столько в шурупе, сколько в отсутствии надлежащего опыта у того, кто пытается быть мастером. Поэтому для начала уточним, что большинство крепежей в современном мире имеют правую резьбу, а значит, их нужно откручивать против часовой стрелки. Отдельно уточним также для тех, кто думает, что его опыт актуален всегда и везде – против часовой стрелки откручивается именно большинство болтов, но не абсолютно все, поэтому в случае возникновения проблемы стоит сменить тактику и попробовать выкрутить шуруп вращением инструмента в другую сторону. Обратите внимание, что чересчур усердствовать не стоит ни при каких обстоятельствах – если резьба или головка ослаблены, вы со своим рвением можете сделать ещё хуже.
При этом есть несколько общепринятых рекомендаций относительно того, как именно открутить крепёж в той или иной ситуации. Не применяйте силу – примените ум, и тогда всё получится!
Вывинчивание
Во многих случаях проблема заключается именно в том, что болт прикипел к основе, цепляется за неё, а вы стараетесь раскрутить его, как и положено, аккуратно, без усилий. Если процессу явно мешает трение, логично предположить, что вопрос решила бы смазка – этот метод работает в том числе и с крепежами. Существуют жидкости, обладающие способностью затекать в самые узкие щели и пространства – к таковым относятся, например, керосин или WD-40. Обе способны обеспечить тот эффект, которого вы добиваетесь – вывернуть крепёж будет легче, вам не придётся делать рискованных сильных движений, угрожающих целостности шляпки.
Стоит также помнить, что в случае прикипания иногда достаточно хоть немного пошевелить «застывший» саморез, чтобы дело резко пошло. Вставив отвёртку на положенное ей место, попробуйте легонько постучать по ней из стороны в сторону. Тут важно не переусердствовать, чтобы не сорвать крестовину на шляпке, поэтому после двух-трёх лёгких ударов уже можно проверять, не появился ли желаемый эффект.
Если постукивание по отвёртке не помогает, но шляпка немного выпирает над основой, можно попробовать постучать непосредственно по головке крепежа. Конечно, напрямую по такой маленькой мишени вы вряд ли попадете, поэтому подденьте её зубилом и стучите уже по нему. Тут надо действовать ещё аккуратнее, потому что одним неосторожным движением можно срубить шляпку полностью, и вот тогда начнутся серьёзные проблемы. Вообще, данный метод годится только в том случае, если вы уверены, что сам по себе крепёж очень прочный, и проблема состоит лишь в том, что он сильно уж прикипел.
Типичной является проблема, когда с самим метизом или его резьбой никаких проблем нет, просто конструктивно крепёж расположен настолько глубоко в воронке, что добраться до него подручными средствами не представляется возможным. Так часто происходит в ноутбуках и другой технике, если производитель так боится срыва шляпки, что прячет её едва ли не внутрь процессора. В этой ситуации отвёртку делают самостоятельно из длинного прямого куска проволоки – конец её надо расплющить, чтобы получилась как бы плоская отвёртка. Специалисты отмечают, что любой крестовой шлиц можно «победить» при помощи плоского жала, но тогда оно должно быть немного меньшим, чем крест на шляпке.
Пропиливание
Случается и такое, что головка шурупа вытерлась полностью – обнаружить в ней адекватную зацепку для крестовой отвертки вообще не представляется возможным. Если при этом сама шляпка всё ещё более или менее целая, вывод напрашивается сам собой – надо заняться шлицами, то есть нарезать «разметку» для отвёртки заново. Как правило, дополнительный выпиленный шлиц делают уже одинарным, под плоскую отвёртку, чтобы не возиться слишком долго и меньше «травмировать» шляпку. Понятно, что процедура возможна лишь в том случае, если головка крепежа заметно выступает над поверхностью корпуса, но действовать всё равно надо очень осторожно. Задача мастера – высверлить шлиц хотя бы на половину глубины шляпки, иначе велик риск, что удастся скорее сломать последнюю, чем вытащить злосчастный шуруп. Пользоваться для достижения цели будем либо болгаркой, либо ножовкой по металлу.
Когда шлиц готов, берём обыкновенную плоскую отвёртку и пробуем извлечь крепёж. Раз уж мы дошли до пропиливания, значит, ситуация выглядит достаточно тяжёлой, поэтому можно и даже нужно параллельно помогать себе другими способами из числа вышеописанных.
Пропиливание на самом деле актуально даже в том случае, если шляпки уже совсем нет, но тогда и схема немного усложняется. Упор придётся «придумать» из подручных средств – часто идеальной кандидатурой на эту роль видится обыкновенная гайка. Её нужно либо приварить к остаткам метиза, либо приклеить, хотя второе решение годится лишь в том случае, если болт точно пойдёт легко. Когда новая «головка» успешно приделана и надёжно держится, проделайте уже описанную выше процедуру – высверлите шлиц и работайте отвёрткой.
Нарезание
Ещё один «аварийный» метод, к которому прибегают только в том случае, когда по-другому уже ну никак. Этот вариант годится для решения всех видов проблем, включая сорванную крестовину или даже полностью отсутствующую головку, а также прокручивающийся шуруп или отсутствие подходящей отвёртки. Другое дело, что предлагаемая процедура довольно сложна технически и требует наличия соответствующего оборудования.
Смысл задачи вот в чём: раз у нас нет адекватных точек упора в виде головки и внутренней резьбы, значит, надо её создать не снаружи метиза, а внутри него. Безусловно, метод годится только для довольно крупного крепежа, потому что мастеру нужно отыскать сверло меньшего диаметра, нежели резьбовая часть застрявшего шурупа. Это сверло проделывает в болте левую резьбу (обратную не удающемуся вывинчиванию) и позволяет попробовать выкрутить его в другую сторону. Следует сразу отметить, что этот фокус удастся провернуть с большинством креплений, особенно китайских, но вот с саморезами возникнет проблема – они почти всегда закалены, сверлить их станет настоящей мукой.
Если же нарезать внутреннюю резьбу удалось, отвернуть изделие можно с помощью конических экстракторов.
Рекомендации
Во многих случаях успех всего предприятия определяется не столько очевидными решениями и прилагаемой силой, сколько творческим подходом и хитростью. При этом важно не перехитрить самого себя и заранее подумать, а не станет ли в результате ещё хуже. Например, если болт с большой вероятностью застрял из-за некоторой деформации окружающего его материала, можно попробовать решить вопрос с помощью нагревания головки. Это особенно актуально для пластиковых изделий – они изготовлены из материала, который довольно быстро реагирует на нагревание. Шуруп во время нагрева немного расширяется и как бы раздвигает зажавшую его основу, теперь уже немного подмякшую.
Обратите внимание, что «подтаявший» пластик может ещё плотнее «схватить» крепёж, поэтому последний должен быть выкручен ещё заметно тёплым. Сложность тут заключается в том, чтобы правильно рассчитать нагрев и ни в коем случае не перестараться, поскольку пластиковая основа для шурупа является наиболее типичной для техники, и чрезмерный перегрев пластмассового корпуса может привести не только к заметной деформации изделия, но и к нарушению его функций.
Аналогичная ситуация с нагревом особенно актуальна в том случае, если производитель непосредственно перед вкручиванием болта смазал его резьбу краской – так часто поступают для того, чтобы крепление было надёжным, совершенно забывая, что может возникнуть потребность в раскручивании. Нагрев в этом случае требуется довольно сильный – для него используют паяльник с тонким жалом. При этом с таким подходом метиз не только не должен быть вкрученным в пластиковую основу непосредственно – рядом с ним вообще не должно быть никакого пластика! Помните также и то, что в результате нагрева сам болт тоже стал чуть менее прочным, и любые чрезмерные усилия вполне могут окончиться срывом резьбы или шляпки.
Если крестовина на головке поизносилась настолько, что уже не поддаётся адекватному описанию с точки зрения геометрии, попробовать решить вопрос можно с помощью тонкой резиновой прокладки. Её надо приложить на место испорченной крестовины, после чего сверху сильно прижать крестовой отверткой чуть меньшего размера. К этому способу ещё надо приноровиться, но смысл хитрости заключается в том, что резина не скользит, плотно прилегает к метизу и забивается во все его щели, уступая натиску отвертки. В результате формируется как бы временный шлиц, позволяющий выкрутить крепёж.
Похожий метод предполагает использование суперклея или припоя (менее эффективно). Выбранную массу нужно капнуть внутрь сорванного шлица, после чего сразу же вставить туда отвёртку для формирования шлица нового. Тонкость задачи заключается в том, что инструмент ни в коем случае не должен менять своё положение, пока клей сохнет, иначе вы снова создадите себе ненужные проблемы. Остается выждать столько времени, сколько по инструкции (или по опыту) сохнет клей такого типа, после чего можно пробовать понемногу выкручивать крепление.
Если видите, что болт поддаётся, натиск можно плавно усиливать.
Если вы уверены, что у вас есть запасной крепёж такого же размера, но не можете извлечь прикипевший старый экземпляр, можно воспользоваться способом, который часто используют в салонах по ремонту техники для извлечения мелкого крепежа. Сначала надо подобрать сверло, чей диаметр точно равняется диаметру головки метиза. После этого предельно осторожно высверливают шляпку, делая всё возможное, чтобы не задеть ни окружающий пластик, ни нижнюю, резьбовую часть крепления. В итоге оно не мешает снять крышку после того, как все остальные болты будут выкручены. После снятия крышки окажется, что резьбовая часть теперь немного выпирает над внутренней деталью. Дальше нужно аккуратно подцепить обломок пассатижами и выкрутить его – на этот раз ему уже не будет мешать смещение соединяемых фрагментов, да и вкручен он совсем не так глубоко, чтобы сильно сопротивляться. Соответственно, при сборке окончательно разобранный болт заменяют на новый.
О том, как выкрутить любой болт, смотрите в следующем видео.
Как открутить шкив коленвала, в какую сторону откручивать (закручивать) болт
Шкив — это деталь, внешне похожая на диск, которая принимает энергию вращения от коленчатого вала и отправляет ее другим компонентам через систему ремней. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность на генератор.
Содержание статьи:
Как только вы приняли решение заменить ремень ГРМ или сальник коленвала, знайте, что вам придется снять шкив. В этой статье мы поговорим о правильном, удобном и простом способе, как можно это сделать. Кстати, если вы удалены от ближайшего магазина автозапчастей, то рекомендуем тщательно подойти к выбору нового шкива.
Если цель вашей работы – его замена, а как известно на одной модели авто шкив может быть представлен в двух или более разновидностях, то будет весьма неприятно, разобрав узел, выяснить, что нужно возвращаться в магазин и менять запчасть.
Прислушайтесь к советам бывалых автомехаников и при обратной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старый.
С какими проблемами можно столкнуться
Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.
Статья по теме: Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях
Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:
- ударный гайковерт;
- комплект съемников;
- домкрат;
- набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
- наличие смотровой ямы.
Основные этапы работ
Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.
- Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
- Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
- Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.
Теперь обо всем этом более подробно.
Поиск шкива
Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.
Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.
Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам
Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.
Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.
Как стартерам открутить болт шкива коленвала
Основная проблема будет в том, чтобы зафиксировать вал, так как его вращение совпадает с резьбой болта.
На заднеприводных автомобилях семейства Лада шкив фиксируется гайкой (элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартера), на переднеприводных болтом.
Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу вам будет непросто. Вал придется стопорить с помощью довольно длинного гаечного ключа, который упираться в твердый пол. Размеры головки в зависимости от марки транспорта, как правило варьируются в пределах от 14 до 38.
В некоторых моделях транспортных средств эту функцию можно выполнить, закрутив в специальное гнездо предназначенный для этого болт. Отключаем провода зажигания или достаем предохранитель на бензонасос, чтобы случайно не завести двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, бруски или любые другие предметы, которые полностью исключат движение автомобиля.
Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в безопасную зону. Сами отправляем ручку коробки передач на четвертую скорость и молниеносным движение поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, пробуем еще. Пока болт не провернется.
После удачной попытки идем за съемником и принимаемся за сам шкив. Откручиваем его против часовой стрелки. Если вы счастливый обладатель автомобиля Honda, то для вас существует специальный ½ -дюймовый держатель, который существенно облегчит работу. Он доступен для покупки во многих интернет-магазинах.
Выполнять данную операцию ключом зажигания не рекомендуется, на некоторых автомобилях семейства Mazda, так как собрать узел обратно будет довольно сложно. Также ни в коем случае не допускайте проворачивания вала в сторону противоположную вращению.
Снимаем шкив с помощью съемников
Когда болты удалены, вы можете теперь снять шкив коленчатого вала. Для этого снимите крышку ГРМ, чтобы получить полную свободу действий, например, замена ремня ГРМ или уплотнений.
После удаления болта, можно приниматься за шкив и это будет непросто. В первую очередь придется снять ремень. Для этого нужно освободить стопорный болт генератора, после повернуть натяжной. Ремень ослабнет и можно будет его удалить. Возможно вам будет неудобно работать из-за ремня гидроусилителя руля. Тогда ослабляем и его.
Последний штрих работы это поиск болта фиксирующего шкив. Почти всегда он найдется если заглянуть под машину рядом с правым колесом. Идем за пневмогайковертом, снимаем колесо.
Ударный пистолет будет отличным инструментом для удаления упрямого болта шкива коленчатого вала. Также опытным путем было установлено, что динамометрический ключ является полезным инструментом для его правильной фиксации.
Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля.
Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого необходим комплект недорогих съемников.
Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.
В обычном автомобиле возможно вы заметите 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно вставить болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, достаньте один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните другой болт в отверстие на противоположной стороне.
Теперь, когда у вас оба отверстия плотно прижаты, возьмите гнездо и закрепите его, используя гаечный ключ, и продолжайте поворачивать его, пока он не оторвется.
Проскальзывание может привести к смещению между центральной ступицей и приводным кольцом. Как следствие появится колебание шкива коленчатого вала. Это может привести к преждевременному износу.
Никогда не используйте съемник челюстного типа, чтобы снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Использование этого инструмента даст только разрыв резинового уплотнительного кольца через натяжение внешнего края шкива коленчатого вала. Используйте только рекомендуемый инструмент для снятия шкива, чтобы устранить давление, сконцентрированное на резиновом кольце.
Что делать если болт не откручивается — советы экспертов
Для комфортной работы житель Северной Америки обработает все стыки деталей спреем Powerlube, механик с просторов СНГ воспользуется WD-40, в крайнем случае тормозной жидкостью.
Если не помогло, то осторожно попробовать его нагреть.
Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей
Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.
Автомобиль ВАЗ
В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.
Автомобиль Форд
Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.
Автомобиль Рено
Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.
Автомобиль Хонда
Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.
Автомобиль Шевроле
Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.
Автомобиль Мазда
Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.
Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.
Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.
определение отвинчивания по The Free Dictionary
Вынуть шкатулку из коробки оказалось труднее, но ее вытащили, потому что Джесс осторожно отвинтил крышку и отложил ее в сторону, обнажив тело в черных брюках и белой рубашке. , винт откручивался. О, нищенка с младенцем. Он прекрасный человек, без его живого подобия; но я чувствую, что должен облажаться, когда обедаю с ним - а ужинаю удобнее без отвинчивания.«Он спустился вниз с гаечным ключом, открутил гайку и позволил крюку упасть. Один из матросов, стоявший на верхней ступеньке, открутил болты панелей. К счастью, тогда, когда еще не было слишком поздно, я подумал об опасности, о которой я до сих пор забыл, и, потянувшись за прутья машины, я отвинтил маленькие рычажки, которые приводили ее в движение, и положил их в свой карман. Он держал в руке обычный завинченный кусок бело-коричневой бумаги. , из которой он то и дело откручивал лишнюю щепотку табака.Обратите внимание, что если вы меняете заводскую вилку, вам необходимо разрезать провода, потому что заводские вилки имеют предохранители, а это означает, что корпус не может быть отвинчен, чтобы вы могли получить доступ к клеммам. : Женщины, секс, власть и как перестать позволять системе нас всех облажать », - Фридман выдвигает на первый план свой многолетний личный опыт, свои острые знания и проницательные наблюдения за состоянием сексуальной политики, что вызвало переосмысление в масштабах всей культуры о сексе, власти и о том, что мы принимаем. Лампочки на деревьях на Стейшн-роуд открутили и разбили где-то в четверг.Петли на двери сарая были отвинчены, чтобы войти и украсть велосипед и газонокосилку. В обычных моделях тяга постоянного натяжения на поворотной траверсе должна быть отвинчена в верхней части гибочной формы для замены инструмента. .определение отвинчивания по The Free Dictionary
Наконец они вытащили гроб и начали отвинчивать крышку, а потом еще столько толчков, плеч и толканий, как было, чтобы залезть внутрь и увидеть, чего вы никогда не увидите; И в темноте это было ужасно. На следующее утро мысль о Билли заставила Саксона пойти под раковину, отвинтить крышку ловушки и спасти пятидолларовую монету. Я рискнул отвинтить. один из моих стульев, который всегда был прикреплен к полу; и, сделав резкий поворот, чтобы прикрутить его снова, прямо под скользящей доской, которую я недавно открыл, я сел на стул и, приложив рот как можно ближе к отверстию, я громко позвал на помощь голосом, и на всех языках, которые я понял.Вот пупок корабля, вот этот дублон, и все горят, чтобы его открутить. После того, как он сделал свою работу, все, что нам нужно сделать, это спуститься в трюм, открутить гайку и вытащить крюк. Единственные прутья, которые разрешил ему бить Раффлз, были те, которые впускаются в камень снаружи; те, которые закреплены внутри, просто привинчены к деревянной конструкции, и вы можете открутить столько, сколько нужно, если вы потрудитесь и у вас будет время. Он сел и не торопился, чтобы отвинтить подпяточники, вырезать заглушки и воткнуть диафрагму. 'monds и снова прикрутите его тарелки.В руке он держал обычный завинчивающийся кусок бело-коричневой бумаги, из которого то и дело вынимал лишнюю щепотку табака. Извлечь гроб из коробки было труднее, но вытащили его, потому что это было необходимым условием. Джесс, которая аккуратно открутила крышку и отложила ее в сторону, обнажив тело в черных брюках и белой рубашке. Были предприняты все попытки, винт выкручивался. О, нищенка с младенцем. Он прекрасный человек, без его живого подобия; но я чувствую, что должен облажаться, когда обедаю с ним - а ужинаю удобнее без отвинчивания.""Почему да; нижняя часть отвинчивается, - сказал Железный Дровосек. .Unscrewed - Найдите лучшие вина
Вы больше не делаете покупки в одиночку!
Мы изучаем, анализируем и отслеживаем ваши магазины, чтобы вам не приходилось делать это.
Как это работает
1. Откройте приложение до или во время совершения покупокp

2. Скажите, что вы хотите, например красный, до 15 долларов или пары с барбекю

3. Выберите дорогостоящее вино, которое нравится экспертам и друзьям, которым вы доверяете

Посмотреть самые популярные вина в магазине
Мы отслеживаем лучших рецензентов и смотрим, какие вина им нравятся в ваших магазинах.Быстрая сортировка по общему баллу или по любимому эксперту.
Откройте для себя вина от людей, которым вы доверяете
Следуйте за друзьями, экспертами, местными шеф-поварами, авторами блюд и вин, сомелье, миксологами, блоггерами и другими законодателями вкуса. Вы сами решаете, чьему вкусу доверять!
Получать оповещения о местных сделках
В ваши магазины всегда поступают новые вина. Когда мы обнаружим выгодную сделку, мы сообщим вам об этом.
Никогда не забывайте любимые вина
Прямо как (сердце) вино, и в следующий раз мы сообщим тебе, есть ли оно в магазине.То же самое и с винами, которые вы добавили в список желаний!

Жаркие (погодные) советы: 10 правил идеальной заморозки
Советы: как сохранить свежесть открытых вин

В ваших магазинах: купите эти летние ценности
Холодные ценности для вашего холодильника прямо сейчас
ТОП-100 ЦЕННОСТЕЙ зрителя: Есть рядом с вами?
Wine Spectator: 10 лучших винных ценностей «сломленных миллениалов» в честь Дня благодарения: найти рядом с вами
Что это за штука без винта?
.Куда идти вперед? (1970)
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 22 наименований
создано 24 ноя 2017
список из 37 наименований
создан 30 мая 2018 г.
список из 49 наименований
создан 28 мая 2013 г.
список из 845 наименований
создано 11 ноя 2019
список из 1597 наименований
создано 11 июля 2012 г.
.