Виды асфальта для дорожного покрытия
Какие бывают виды асфальта?
Асфальт – это природное, либо искусственное соединение материалов, состоящее из битумов и природных минералов. Благодаря своим химическим свойствам, широко применяется во многих сферах. Покрытая асфальтом поверхность, может выдерживать большие транспортные нагрузки. Перед использованием необходимо ознакомиться, какие виды асфальта бывают, и где уместнее их применять. Выделяют несколько его разновидностей и марок.
Асфальт и асфальтная крошка
Асфальт – это материал, который используется для покрытия автомобильных дорог, ремонта, в дорожном строительстве, а также для изготовления клеев, лаков и замазок. Практически каждый вид асфальта имеет в своем составе щебень, битум, а также сочетание песка и минерального порошка. В зависимости от его вида процентное соотношение смесей битумов меняется (в природном 60-75 %, в искусственном соединении от 13 до 60 %).
Природный асфальт – продукт природного окисления нефти, в состав которого входит углерод, водород и кислород. Мальта является промежуточным компонентом, участвующем в процессе преобразования в асфальт нефти. Такой вид в основном встречается в местах, где наблюдается неглубокое залегание нефти, выходящей на поверхность естественным образом.
Искусственный асфальт образуется в результате соединения битума и минеральных составляющих. Они являются основными компонентами для его изготовления.
Асфальтная крошка
Асфальтная крошка также имеет название асфальтогранулят, относится к вторичному материалу, который производится путем переработки и измельчения снятого асфальтного покрытия в период ремонтных работ на дороге.
Из-за невысокой цены, простоты в эксплуатации, а также наименьшего нанесения вреда окружающим условиям, асфальтная крошка используется практически во всех сферах жизнедеятельности.
К основным ее преимуществам можно отнести:
- Более легкая укладка, которая не требует предварительной подготовки поверхности и использования специальной спецтехники.
- Достаточно высокая устойчивость к плохим условиям погоды.
- Долгий срок эксплуатации на второстепенных дорогах и дорожках малой протяженности.
- Выгодная стоимость.
- Широкая область применения.
Среди недостатков можно отметить периодическое обновление покрытия из данного типа асфальта.
Деление асфальтовых смесей
Какие виды асфальта бывают по принципу укладки? В зависимости от температуры укладки асфальтные смеси подразделяют на холодный, горячий, а также литой асфальт.
Укладка горячего асфальта происходит при температуре от 140 до 170 градусов. После ее завершения при помощи асфальтовых катков происходит уплотнение покрытия. Это считается завершающим рабочим этапом. После застывания состава получается покрытие с высоким качеством.
Горячие асфальтовые составы на сегодняшний день считаются самыми прочными, благодаря использованию битумов. У него есть одно важное преимущество – как только смесь остывает, можно открывать движение по обработанному участку.
Справка. Горячая смесь перевозится в специальной технике, которая сохраняет температуру состава.
Холодный или теплый асфальт получают путем применения битумов с низкой вязкостью. Температура для укладки составляет от 80 до 120 градусов. Основным местом его применения являются детские площадки, дворы и тротуары, то есть места, где отсутствуют чрезмерные нагрузки от тяжелой техники.
Литой асфальт при укладке не требует специальных катков или роликов. Его технология изготовления рассчитана на нагрев до 250 градусов. Реализуется как готовая смесь, может использоваться в любое время года, не деформируется, обладает высокой водонепроницаемостью, а также экологической безопасностью.
Зерно и пористость асфальта
Асфальт принято классифицировать по размеру зерен, входящих в минеральные вещества.
Выделяют три основные категории:
- Крупнозернистый. В данной категории максимальный размер зерен достигает до 40 мм. Областью применения такой смеси чаще всего являются трассы, расположенные за чертой города и имеющие большую пропускную способность транспортного потока.
- Среднезернистый (зерна достигают до 25 мм). В основном используется на площадях и улицах города.
- Мелкозернистый. Частицы достигают размера от 5 до 15 мм. Утрамбовка данной смеси дает ровную гладкую поверхность, благодаря мелкой фракции.
Важным свойством нового асфальтированного покрытия является его пористость, которая определяется объемом пор. Она бывает высокой плотности, плотной, высокой пористости и пористой.
Теплый или холодный вид асфальта относится только к двум последним пунктам, а горячий ко всем вышеперечисленным.
Какой вид асфальта самый надежный?
Отвечая на данный вопрос, необходимо учитывать разные факторы, а также виды дорог. Обычный вид асфальта не переносит слишком высокую температуру и в жарких условиях часто начинает плавиться.
На сегодняшний день в дорожном строительстве данный вопрос стал решаться с помощью добавления модификационных добавок, которые значительно повышают качество и надежность асфальта.
Наиболее доступными и практичными добавками являются резиновая крошка, а также латексные смеси. С такими добавками коэффициент сцепления асфальта увеличивается на четверть.
Справка. Чем меньше зерно добавок, тем более высокая трещиностойкость асфальтного покрытия. Зерна, имеющие размер до 0,1 мм, распадаются во время перемешивания смеси, что обеспечивает покрытию высокое качество, эластичность и упругость при низких температурах.
Технические характеристики и свойства
Технические характеристики совместно со свойствами асфальта напрямую зависят от вида наполнителя, его количества, а также других примесей. Каждый тип асфальтового покрытия имеет свой ГОСТ. В нем прописаны все технические стандарты.
Свойства асфальта определяются как параметрами составляющих компонентов, так и способом приготовления, показателями температуры, каким образом он укладывался, а также воздушным охлаждением. Для их оценки проводятся лабораторные исследования.
К основным свойствам относятся:
- Плотность.
- Пористость.
- Масса.
- Пожаробезопасность.
- Экологичность.
- Прочность.
- Морозостойкость.
- Водостойкость.
- Продолжительность эксплуатации.
- Износостойкость.
Справка. Каждый тип асфальта должен иметь хорошие показатели сцепляемости минеральных компонентов с вяжущим веществом. Не должно допускаться их расслоение.
Удельный и объемный вес
Объемный, а также удельный вес асфальта обладает примерно одинаковыми показателями. Измеряются они в кг/м3.
Вычисление удельной массы происходит на основе полученных данных о плотности и объеме рассматриваемого материала. Объемная масса применяется как исходный параметр для многих вычислений. Устанавливается он расчетным путем с использованием значений плотности минерального вещества и количества битума. Также в расчет берется количество растворителя, который испаряется при застывании асфальта.
Сколько весит куб асфальта?
Расчет массы асфальта необходим для планирования работ, требуемых для проведения дорожного покрытия необходимой длины. При этом на вес одного кубического метра асфальта влияет тип материала, а также метод его производства. В основном информацию о массе можно узнать из специальных таблиц.
Вес в зависимости от типа покрытия (кг/м3):
- Асфальт природного происхождения – 1100.
- Литой асфальт – 1500.
- Прессованный вид асфальта – 2000.
- Асфальтобетон – 2000-2450.
- Мелкозернистый тип – 2350.
- Асфальтовая крошка – 1800-2000.
Плотность асфальта
Плотность асфальта является одной из важных характеристик материала. Она зависит от его разновидности, состава и уплотненности. Вычисляется на основании образцов, взятых из проверяемой смеси в лабораторных условиях.
В результате измерений получают два варианта:
- Плотность остова, что представляет собой минеральную составляющую асфальта с учетом наличия пор. Определяется она из средней плотности состава смеси, то есть сколько в нем содержится минеральных компонентов и битума.
- Истинная плотность без учета объема пор. Показатель вычисляется по плотности отдельных компонентов.
Справка. Коэффициент уплотнения покрытия асфальта через 10 дней после его укладки должен составлять не менее 0,93%.
Толщина асфальта
Толщину асфальтового покрытия прежде всего определяет вид используемой смеси, а также нагрузка на дорожное покрытие. Поэтому перед работой по укладке асфальта оценивают специфику дороги, а также предполагаемую активность автомобильного движения. В основном толщина нового покрытия из асфальта должна составлять 9 см. При этом величина нижнего выравнивающего слоя равняется 5 см, а верхнего 4 см.
Типы и марки асфальта для дорожного строительства в СПб и регионах
Асфальтобетон - строительный материал, полученный искусственным путем. Применяется для строительства автомобильных дорог, аэродромов, небольших площадок и других участков, требующих наличия асфальтобетонного покрытия.
Классификация асфальтобетона. Тип наполнителя и марки
Существует достаточно большое количество методов и технологий по изготовлению асфальтобетонных смесей. На свойства полученного в итоге продукта оказывают влияние, как характеристики материала, так и используемые способы изготовления, отличающиеся в зависимости от производителя.
Основные типы асфальта
В зависимости от минеральных смесей, входящих в состав:
- Щебеночные.
- Гравийные.
- Песчаные.
В зависимости от минеральных зерен:
- Крупнозернистые.
- Мелкозернистые.
- Песчаные.
В зависимости от остаточной пористости:
- Высокоплотные.
- Плотные.
- Пористые.
- Высокопористые.
В зависимости от битума:
- Горячие.
- Холодные.
Характеристики асфальтобетонного покрытия
- 1. Асфальтобетон обязательно должен содержать в своем составе песок, битум (твердое или смолоподобное вещество) от 2 до 9%, а так же различные минеральные вещества.
- 2. Возможно содержание каменной фракции, но ее присутствие не является необходимостью. Но, несмотря на это множество асфальтобетонных покрытий, изготавливается на основе щебня.
- 3. Так же в состав будущего асфальтобетонного покрытия входят различные добавки. Основная функция добавок - обеспечение сцепления колес с асфальтобетоном, увеличение шероховатости.
Пористый крупнозернистый асфальт
Марки асфальтобетона
Понятие "марки" асфальтобетона достаточно обширно. Главное требование ко всем маркам асфальтобетонных покрытий - используемые при изготовлении материалы должны соответствовать ГОСТу 9128 - 2013.
Сложность процесса состоит в том, что для определения марки используется большое количество физических и химических факторов. Для различных компонентов асфальтобетонных смесей параметры отличаются.
Например, асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий.
Асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий...
Марка асфальтобетона разделяет используемые материалы на:
- 1. Имеющие высокие показатели для камня и битума.
- 2. Материалы, обладающие усредненными параметрами. В основном такие материалы пригодны для строительных работ всех видов.
- 3. Материалы, использование которых невозможно в условиях с суровым климатом, при повышенной нагрузке.
Виды марок
Литой асфальтПри изготовлении асфальтобетона существуют три основные марки:
- Номер I.
- Номер II.
- Номер III.
Первая марка включается в себя достаточно большое количество дорожных материалов. К ней относятся высокоплотные и высокопористые материалы. Такое покрытие изготавливается на основе гравия, песка. Данные смеси показывает высокое качество, разработанное для особых условий. В составе присутствует битум, кварцевый песок, горные породы. Асфальтобетонное покрытие данной марки достаточно широко используется при строительных работах. Марка I гарантирует высокое качество покрытия.
Данная марка содержит высокоплотные, пористые песчаные типы. По сравнению с первой маркой, покрытие второй марки отличается способностью выдерживать различные климатические условия и нагрузки. Данные параметры у второй марки немного ниже. Но несмотря на это, вторая марка распространена чаще, чем асфальт марки I. Покрытие применяется при строительстве городских улиц, большинства дорог.
В данной марке отсутствует щебень, но содержатся минеральные вещества. Плотность данной марки находится на относительно высоком уровне, но прочность значительно ниже, по сравнению с покрытием на основе камня. Данное покрытие используется для строительства дорог, не предполагающих большой нагрузки. Так же используется для "ямочного ремонта".
Холодный асфальт
Типы используемого асфальтобетона
Основные свойства асфальтобетонного покрытия зависят как от объема наполнителя, так и от его характеристик. В состав первых трех типов входят щебень, а так же гравий. Остальные два типа имеют в составе большое количество песка.
Существует следующее разделение асфальтобетона по типам:
- Тип А - 55 - 65 % камня в составе покрытия. Смеси типа А используется только в горячем виде. Отличаются только зернистостью.
- Тип Б - содержится 45 - 55 % камня. Смесь может использоваться как в горячем, так и в холодном виде. В обозначении данного типа используется буква "х", что означает использование смеси в холодном виде.
- Тип В - процент камня варьируется от 35 до 45. Покрытие производится как на холодной, так и на горячей смеси.
- Тип Г - в процессе изготовления в состав входит только песок, добывающийся с помощью отсева, в результате дробления горных пород. Материал достаточно износостойкий.
- Тип Д- смесь для данного покрытия получатся путем дробления пород.
Все асфальтобетонные покрытия отличаются в стоимости и имеют разные сферы применения, в зависимости от типа, марки, и характеристик используемого материала.
Выбор асфальтового покрытия - мнение эксперта
27 Июн
Алюминиевые грабли (гладилки, волокуши, разравниватели) для асфальта и бетона: что это такое, зачем используются, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы
Грабли – ручной инструмент, издавна применяемый на различных видах работ: ими разравнивают и рыхлят почву, разбивают комья земли, сгребают [...]
Подробнее01 Мар
Капитальный ремонт дороги
В процессе эксплуатации дорожное полотно даже при условии регулярного обслуживания постепенно подвергается износу и со временем требует капитального восстановления. [...]
Подробнее03 Мар
Обслуживание и ремонт системы водоотведения автомобильных дорог
Важнейшим параметром, влияющим на транспортно-эксплуатационное состояние автодорог и срок их службы, является надлежащее состояние системы водоотведения. Некачественная организация или [...]
Подробнее07 Янв
Оборудование для ямочного ремонта дорог
Качество российских дорог на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Первопричиной этого является срок их службы – большая часть существующих [...]
Подробнее23 Авг
Ремонт просевшего участка дороги
С целью обеспечения эксплуатационной пригодности любое дорожное покрытие нуждается в регулярном обслуживании. При этом своевременное выполнение ремонтно-восстановительных работ является [...]
Подробнее28 Сен
Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии
Любое инженерное сооружение, включая дорожные покрытия, обладает определенным сроком эксплуатации, который можно увеличить, если регулярно выполнять работы по его [...]
Подробнее26 Июн
Оборудование и машины для заделки трещин в асфальте
Какие бы качественные материалы не использовались и как бы правильно не соблюдались технологии при строительстве дорожного полотна, из-за постоянных [...]
Подробнее22 Дек
Почему важно вовремя заделывать трещины в асфальте?
Трещины являются наиболее распространенным типом деформации асфальтобетонного покрытия. При этом такой дефект может появиться не только на покрытиях, долгое время [...]
Подробнее25 Июн
Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт
Даже самое высококачественное дорожное покрытие со временем подвергается износу, а его поверхность покрывается трещинами, выбоинами и разломами. При этом для [...]
Подробнее04 Ноя
Способы увеличения долговечности дорог
Плохое качество российских дорог – сложившийся национальный стереотип, прочно укоренившийся в умах не только наших сограждан, но и зарубежных [...]
ПодробнееКак выбрать асфальт
Асфальт – это устойчивый материал, который включает камни, битум, гравий, песок и другие наполнители. Его используют для создания дорог, причем укладку чаще выполняют в летне-весенний период. Поверхность, покрытая востребованным для обустройства дорог материалом выдерживает значительные механические нагрузки. Асфальтное покрытие кладут на тротуары, автострады, площадки, парковки. Для того, чтобы ответить на вопрос, как выбрать асфальт, следует изучить особенности и характеристики разных типов покрытия.
Виды асфальта
В современном дорожном строительстве широко используют 2 вида дорожного покрытия – дегтевый и асфальтовый. В зависимости от температуры укладки, асфальтовая смесь условно подразделяется на несколько типов:
– Горячий асфальт. Дорожное покрытие горячего типа укладывают при помощи асфальтоукладочной машины, температура при этом более 140°C.
– Холодный (теплый) асфальт. Смесь изготавливают, используя битумы пониженной вязкости, а укладывают ее при температуре 80-120°C.
Холодный асфальт обычно укладывают в тех местах, где покрытие не будет испытывать больших нагрузок вследствие движения тяжелой техники, например, в жилых дворах, на тротуарах, детских площадках. Горячий асфальт часто укладывают на площадях, широко используют для создания автомобильных и уличных дорог.
Холодный асфальт: технология укладки и преимущества
Холодный асфальт – это непогодная смесь, часто используемая для ремонта вышедших из строя дорог. В процессе укладки дорожного покрытия вручную выполнятся следующие работы:
– из старого дорожного покрытия убирают имеющиеся загрязнения, затем обрамляют края ямы;
– в ямки насыпают холодную смесь, после этого их утрамбовывают;
– чтобы первые проезжающие по покрытию машины не прилипали к покрытию, его посыпают песком или цементной пылью.
Холодный асфальт пользуется особой популярностью в дорожном строительстве. Этот материал имеет множество преимуществ:
– позволяет осуществлять ремонт дорог разного предназначения при низкой температуре воздуха;
– отличается высокой адгезией, устойчивостью и гидроизоляционными свойствами;
– для проведения ремонтных работ не требуются специальные механизмы.
Транспортируют и хранят холодный асфальт в бочках-контейнерах из картона или в специальных мешках. Он не требует подготовительных работ и разогрева, то есть сразу готов к использованию по назначению.
Горячий асфальт: особенности и достоинства
Горячий асфальт особенно востребован в дорожном строительстве. Асфальтовая смесь содержит до 95% гравия или камней, связанных продуктами сырой нефти и специальным цементом.Технология укладки горячего дорожного покрытия предполагает использование трамбовочной техники и включает несколько этапов:
– компоненты насыпают в специальный агрегат, где их смешивают и нагревают;
– готовую смесь грузят в самосвалы и доставляют на объект;
– асфальт выливают на дорогу, затем прессуют, используя тяжелый ролик.
Литой асфальт: достоинства и недостатки
Литой асфальтобетон пользуется популярностью о более востребован в Европе. В нашей стране он меньше распространен из-за основного минуса материала – высокой стоимости асфальтной смеси и специального оборудования для укладки дорожного покрытия. Литой качественный асфальт используется при строительстве трасс, ремонта повреждения покрытия дорог глубиной до 50 мм и обустройства велосипедных жорожек и тротуаров.
Полезный совет! Литой асфальт кардинально отличается от обычного другим количеством компонентов, отличными техническими характеристиками и способом укладки.
Литой асфальт перед укладкой разогревают до 250С. Под воздействием высокой температуры он становится жидким, за счет чего легко растекается и равномерно распределяется по дороге. Для уплотнения асфальтного покрытия не требуется каток или другая специализированная техника.
Если вы не знаете, как выбрать асфальт, изучите множественные преимущества дорогостоящего литого асфальта:
– он продается в специальном контейнере, готовым к применению;
– его можно использовать круглогодично для быстрого ремонта любых поверхностей;
– обладает водонепроницаемостью и повышенной устойчивостью к деформации;
– не чувствителен к химическим материалам и соли, экологичен и безопасен;
– литой асфальт отличается износостойкостью и долговечностью.
Природный асфальт
Нефтяные углеводородные соединения имеют свойство испаряться после поднятия на поверхность. Таким образом происходит накопление смолисто-асфальтеновых веществ. Эти вещества окисляются, уплотняются, затвердевают и преобразуются в асфальтовые плавящиеся массы.
Вышеуказанным способом из нефти получается природный асфальт. В нем содержится 25-50% масел, около 10% из них обогащены серой.
Песчаный и суфлированный асфальт
Этот вид дорожного покрытия используется для создания пешеходных дорожек и тротуаров. Песчаный асфальт – это смесь, в которой имеется особым образом подобранный состав фракционного зернового отсева дробления песка или щебня. Его размер не превышает 5 мм.
Сульфированный асфальт создается путем сульфирования вышеописанного природного нефтяного асфальта. Он позволяет заблокировать трещины на стволе скважин и загидратизировать глинистые сланцы, предотвращает появление обвалов и осыпей. Сульфированный асфальт широко используют в буровой отрасли для обработки разных промывочных жидкостей на водной основе.
Цветной асфальт
Сравнительно недавно можно было встретить исключительно серый асфальт. Благодаря инновационным технологиям в современном дорожном строительства, производители стали выпускать цветной асфальт. Он позволяет выделить отдельные зоны – остановки общественного транспорта, парковки, велосипедные дорожки, участки для пешеходов, территории учебных учреждений.
Цветную асфальто-бетонную смесь изготавливают из осветленного битума. Оттенок появляется благодаря добавлению в смесь красящего пигмента требуемого оттенка. Красный асфальт – наиболее популярная разновидность цветного. Он широко востребован и распространен на дорогах в ОАЭ.
Полезный совет! Красный асфальт можно использовать в местах дороги, где необходимо жесткое ограничение скорости. Это эффективная система предупреждения водителей.
Резиновый и пластиковый асфальт
Резиновые добавки, которые присутствуют в асфальте не позволяют воде попасть внутрь асфальтированной дороги. За счет этого асфальт длительное время остается твердым и не разрушается. Асфальтное покрытие с резиновой крошкой стоит дороже обычного, но есть и плюсы – оно не нуждается в постоянном ремонте и сравнительно долго служит.
Пластиковый асфальт изготавливают путем добавления в обычный около 20% переработанного пластика. Внешне это дорожное покрытие напоминает традиционный асфальт. На самом деле, у этого материала имеется множество экологических и других преимуществ. Он не дорогостоящий, а на его изготовление не требуется много энергетических затрат.
Классификация асфальтных материалов
Асфальтные смеси также классифицируются по максимальному размеру зерен входящих в их состав минеральных компонентов. Сегодня различают 3 категории материалов для асфальта:
– Крупнозернистый. Максимальный размер зерен данной категории – 40 мм. Крупнозернистая смесь используется для асфальтирования разных загородных трасс, которым свойственна значительная пропускная способность автопотока. За счет наличия крупных зерен, дорожное покрытие может выдерживать вес грузовых машин.
– Среднезернистый. Асфальтный материал этого типа содержит зерна, размер которых около 25 мм. Смесь данной категории широко применяется для асфальтирования площадей, бульваров и городских улочек.
– Мелкозернистый. Размер частиц этого асфальтного материала 5-15 мм. В процессе укладки частицы мелкой фракции плотно прилегают, за счет этого после утрамбовки покрытия получается идеально ровная, гладкая поверхность. Мелкозернистый асфальт используется для обустройства спортплощадок и придомовых территорий.
Преимущества и недостатки асфальта
У популярного асфальтного покрытия имеются как плюсы, так и минусы. Одно из основных преимуществ асфальта – возможность использования техники с целью асфальтирования обширных площадей. Строительный бетон, в отличие от более востребованного асфальтного материала чаще укладывают вручную. Это более трудоемки процесс, на которое затрачивается больше времени.
Основной недостаток асфальта – это неприятный запах. По технологии в процессе изготовления асфальтной смеси используются битумные смолы. А битум вследствие нагревания на солнце выделять довольно неприятный запах. Этот факт может создавать некомфортные условия, если укладка асфальта происходит в жилой зоне
При выборе оптимально дорожного покрытия необходимо учитывать много факторов. Основной недостаток обычного асфальта – непереносимость материалом высоких температур. В жаркий летний сезон он понемногу плавится, вследствие чего дорога расслаивается. Поэтому современные производители разработали асфальты с разными добавками, которые выигрывают по эксплуатационным качествам.
Виды асфальта для дорожного покрытия
- Категория: Новости отрасли
Виды асфальта для дорожного покрытия различаются составом, технологией получения, плотностью, основными эксплуатационными свойствами. Категории асфальтового покрытия регламентируются ГОСТом.
Из чего состоит асфальт на дорогах
Устройство асфальтового покрытия различается по назначению, вязкости, плотности, величины частиц.
В состав покрытия асфальта входят:
- щебень;
- гравий;
- песок.
Типы асфальтового покрытия:
- мелкозернистый;
- крупнозернистый;
- среднезернистый;
- песчаный.
Классификация по плотности:
- высокоплотный;
- плотный;
- пористый;
- высокопористый.
По вязкости битума:
- горячий;
- холодный.
Из чего сделан асфальт:
- битум;
- порошковые минералы;
- камни, гравий, щебень;
- песок;
- модификаторы.
Чтобы сделать дорожное полотно прочнее, устойчивее к механическим повреждениям, вредному воздействию среды, химикатам и влажности в состав асфальта для дорожного покрытия добавляют резиновую крошку, которую получают из старых, непригодных изделий из резины. Это самый затратный вид, поэтому его используют реже, чем классические асфальтные смеси.
Чтобы заасфальтировать территорию дешевле, рабочие используют при возможности асфальтную крошку, которую получают из старого дорожного полотна после демонтажа.
Марка асфальта для дорог
По ГОСТу устройство покрытий из асфальта классифицируют на марки трех типов:
- Высокопрочные асфальтные смеси, у которых разный состав и плотность. Основные компоненты: щебенка, кварц, битумная эмульсия, минеральные порошки. Асфальтная смесь этого типа идет на создание нижнего слоя. Это самое дорогое асфальтово-бетонное покрытие.
- Универсальные смеси, которые немного уступают по плотности и прочности первой марке. Их повсеместно используют в дорожном строительстве, так как стоимость этого вида покрытия асфальта невысокая.
- Асфальтные смеси низкой прочности. В состав асфальтового покрытия не входит щебень, который дает высокую прочность. Основа – песок и минералы. Подходит для ямочного ремонта, участков с низкой нагрузкой, асфальтирования частных дворов, детских площадок, пешеходных зон, тротуаров, парков.
Какой асфальт кладут на дорогу
Асфальтовое и асфальтобетонное покрытие состоит из разных компонентов, поэтому при дорожном строительстве ориентируются на виды асфальтовых покрытий по применению:
- холодный: используется для ямочного и другого ремонта, смесь состоит из щебня, песка, минералов, материал можно класть в любую погоду при отрицательной или плюсовой температуре;
- горячий: в состав входят гравий, песок, каменные породы, которые соединяют битумной эмульсией или цементом, перед применением необходимо нагреть смесь до высокой температуры, применяется для дорожного строительства;
- природный: нефтяная смесь, которая состоит на 60% из масел;
- песчаный: состоит из отсева песка и щебенки, средняя зернистость, подходит для тротуаров и пешеходных зон;
- фрезерованный: самый популярный сегодня вид асфальтирования, старое полотно частично удаляется, а вместо него кладут новый материал, смешивание делает технологию укладки дешевле;
- вторичный: состоит из старого переработанного материала, вдвое снижает расходы на асфальтоукладку;
- штампованный: прочное полотно с антискользящим эффектом.
Какой должен быть асфальт на дороге зависит от технологии укладки, назначения территории, пожеланий заказчика по цене. Не все виды асфальтной смеси подходят для капитального строительства, некоторые могут быть использованы только при ремонте. Чем заменить асфальтовое покрытие и как сделать его прочным утверждено нормами СНиП и ГОСТ.
Что вы можете прочитать еще:
Каким бывает асфальт.Виды и классификация асфальта, который вы можете заказать у нас
Асфальтобетон — это общее название для большой группы строительных материалов, которые имеют искусственное происхождение. Асфальтом же является природный материал, в составе которого присутствует большая доля смол. Сегодня последний практически не применяется ввиду низкой прочности. Сфера применения асфальтобетона обширна, но главным образом его используют для строительства дорог и благоустройства площадок, придомовых территорий, автостоянок.
Существует много видов асфальтобетона с разными характеристиками, в зависимости от компонентов, их соотношения и способа производства.
Состав
Искусственный асфальт бывает щебеночным, песчаным или гравийным — в зависимости от наименования используемого заполнителя. Последний может быть крупно- или мелкозернистым — выбор зависит от поставленных задач. Для устойчивых к высоким нагрузкам покрытий нужен крупный щебень, для идеально гладкой поверхности подойдет мелкозернистый асфальт. Также различают асфальтобетон по плотности — производят плотные и пористые образцы. Еще один фактор — состояние вяжущего компонента, он может быть горячим или холодным.
Основными ингредиентами асфальтобетона являются:
- битум — от 2,5 до 20 %;
- каменный заполнитель (щебень или гравий) — большая часть смесей используется с их включением, но бывают разновидности и без такового;
- минеральные порошки;
- модифицирующие компоненты, улучшающие параметры сцепления покрытия с автошинами, звукоизоляции и пр.
Существуют виды асфальтобетона, в составе которых присутствует резиновая крошка. Он отличается высокой себестоимостью и улучшенными эксплуатационными свойствами.
Классификация
Асфальтобетон различают по марке:
- 1 — характеризуется высокой прочностью, устойчивостью к различным нагрузкам. Как правило, асфальтобетон марки 1 содержит кубовидный щебень, кварцевый песок. Используется чаще всего для формирования нижнего слоя дороги.
- 2 — параметры прочности и устойчивости к нагрузкам немного ниже, что соответственно влияет и на себестоимость. Материал марки 2 используют на дорогах, не предназначенных для движения очень тяжелого транспорта, также в частных домовладениях.
- 3 — в составе такой смеси отсутствует щебень, что объясняет невысокую прочность. Марка 3 применяется для ремонта дорог, а также покрытия пешеходных дорожек, обустройства территорий возле различных учреждений и частных домов.
Различают несколько типов асфальта в зависимости от соотношения песка и щебня:
- А — с высокой долей щебня (может достигать 65 %), можно укладывать только с горячим битумом;
- Б — доля каменного заполнителя в пределах 40-50 %;
- В — щебень или гравий включаются в смесь в количестве 30-40 %;
- Г — с мелкозернистым наполнителем, которым выступает отсев при производстве щебня;
- Д — в составе до 70 % природного песка.
Температура укладки
Существует горячий и холодный способы укладки. Второй вид асфальта проще в использовании, и может применяться даже в холодную погоду, но его параметры прочности ниже, а цена выше. Поэтому горячее асфальтирование более востребовано.
Горячий АБ должен иметь температуру +105 градусов, при более низкой материал сложнее разравнивать и утрамбовывать. Остывая, асфальт теряет пластичность. Существуют строгие требования к погоде — должно быть сухо, не холоднее 15 градусов.
В холодной смеси присутствует медленнотвердеющим битум и большая доля специальных пластификаторов. Материал отлично зарекомендовал себя для срочного ремонта дорог. Сразу после укладки холодного асфальта можно пускать транспорт. Такой материал долго хранится, может быть использован в любую погоду.
Какие бывают виды асфальта? (с иллюстрациями)
Асфальт наиболее известен как дорожное покрытие, более технически обозначаемое как асфальтобетон , но есть несколько различных форм, в которых это вещество может появляться. Это природный материал, присутствующий в сырой нефти и в природных отложениях, особенно вокруг определенных водоемов и в нефтеносных песках. Это вещество встречается в природе в жидкой или полутвердой форме и характеризуется высокой вязкостью и липким черным видом.Он состоит почти исключительно из битума, вещества, состоящего из полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Основными видами, используемыми в строительстве, являются рулон и мастика.
Катаный асфальт изготавливается из различных твердых материалов, таких как песок, гравий или переработанный бетон, с асфальтовым вяжущим.Рулонный асфальт - это разновидность асфальта, с которой, вероятно, знакомо большинство людей, поскольку на него приходится около 80% асфальта, используемого в Соединенных Штатах. Он изготовлен из заполнителя или твердых материалов, таких как песок, гравий или переработанный бетон, с асфальтовым вяжущим. Этот тип используется для создания дорог и других поверхностей, таких как автостоянки, путем нанесения слоями и уплотнения. Различные типы различаются в зависимости от процесса, используемого для связывания заполнителя с асфальтом.
Песок является обычным компонентом рулонного асфальта.Горячий асфальтобетон (HMAC) производится при 320 ° F (160 ° C).Эта высокая температура способствует снижению вязкости и влажности в процессе производства, в результате чего получается очень прочный материал. HMAC чаще всего используется в зонах с интенсивным движением, таких как загруженные шоссе и аэропорты.
Полутвердый асфальт, или рулонный асфальт, используется для мощения дорог в США.Теплый асфальтобетон (WAM или WMA) снижает температуру, необходимую для производства, путем добавления эмульсий, парафинов или цеолитов. Этот процесс приносит пользу как окружающей среде, так и рабочим, поскольку приводит к меньшему потреблению ископаемого топлива и уменьшению выбросов паров. В холодном асфальтобетоне асфальт эмульгируется в мыльной воде перед его смешиванием с заполнителем, что полностью исключает необходимость в высоких температурах.Однако получаемый в результате материал не так прочен, как HMAC или WAM, и его обычно используют для участков с низкой проходимостью или для ремонта поврежденных HMAC.
Пористое асфальтовое покрытие идеально подходит для создания парковок.Обрезанный асфальтобетон запрещен в Соединенных Штатах с 1970-х годов, но многие другие страны по всему миру все еще используют его.Этот тип бетона является наименее экологически чистым вариантом, что приводит к значительно большему загрязнению воздуха, чем другие формы. Это делается путем растворения связующего вещества в керосине перед его смешиванием с заполнителем, что снижает вязкость при укладке и уплотнении бетона. Позже более легкий керосин испаряется, оставляя затвердевшую поверхность.
Мастичный асфальт , также называемый листовым асфальтом , имеет более низкое содержание битума, чем рулонные формы.Он используется для некоторых дорог и пешеходных дорожек, а также для кровли и полов. Еще одна разновидность каменно-мастичного асфальта (SMA) становится все более популярной в качестве альтернативы. К его преимуществам относятся противоскользящие свойства и отсутствие воздушных карманов, но при неправильной укладке это может стать причиной скользкой дороги.
Мастичный асфальт, который можно использовать для мощения дорог, практически водонепроницаем..асфальт | Компоненты, проявление, свойства и факты
Асфальт , черный или коричневый нефтяной подобный материал, имеющий консистенцию от вязкой жидкости до стекловидного твердого вещества. Его получают либо в виде остатка от перегонки нефти, либо из природных месторождений. Асфальт состоит из соединений водорода и углерода с небольшими долями азота, серы и кислорода. Природный асфальт (также называемый бреем), который, как полагают, образуется на ранней стадии разложения органических морских отложений на нефть, обычно содержит минералы, а остаточный нефтяной асфальт - нет.

Слой асфальта, укладываемый на дороге Кабул-Кандагар, Афганистан.
Агентство США по международному развитию (USAID)
Подробнее по этой теме
Напольное покрытие: Асфальт
Плитка изготавливается из асфальта (25 процентов) или синтетических смол, асбестовых волокон (25 процентов), пигментов и минеральных наполнителей (50 процентов)....
Асфальт используется очень давно, начиная с его использования в качестве водозабора между кирпичными стенами резервуара в Мохенджо-Даро (около 3-го тысячелетия до н. На Ближнем Востоке он широко использовался для мощения дорог и гидротехнических сооружений, важных приложений даже сегодня. Озеро Питч на острове Тринидад было первым крупным коммерческим источником, но с тех пор важность природных источников снизилась, поскольку основным источником стала нефть. Гильсонит, вурзилит и подобные жильные асфальты находят особое применение в термостойких эмалях; они твердые и добываются как уголь.Нефтяной асфальт производится во всех консистенциях, от легких дорожных масел до тяжелых промышленных типов с высокой вязкостью.
Асфальт размягчается при нагревании и при определенных условиях становится эластичным. Механические свойства асфальта не имеют большого значения, за исключением случаев, когда он используется в качестве связующего или клея. Основное применение асфальта - дорожное покрытие, которое может быть выполнено различными способами. Обработка легкого нефтяного «слоя пыли» может создаваться путем повторения, чтобы сформировать твердую поверхность, или гранулированный заполнитель может быть добавлен к асфальтовому покрытию, или земляные материалы с самого дорожного покрытия могут быть смешаны с асфальтом.
Другие важные области применения включают облицовку каналов и водохранилищ, облицовку плотин и другие портовые и морские работы; Используемый таким образом асфальт может быть тонкой напыленной мембраной, покрытой землей для защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений, или более толстыми поверхностями, часто включая каменную наброску (щебень). Асфальт также используется для изготовления крыш, покрытий, облицовки полов, звукоизоляции, гидроизоляции и других строительных элементов, а также в ряде промышленных изделий, таких как батареи. Для некоторых применений готовится асфальтовая эмульсия, в которой мелкие частицы асфальта взвешены в воде. См. Также битум .
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас .Что такое асфальт - EAPA
Асфальт - это смесь заполнителей, связующего и наполнителя, используемая для строительства и содержания дорог, парковок, железнодорожных путей, портов, взлетно-посадочных полос аэропортов, велосипедных дорожек, тротуаров, а также игровых и спортивных площадок.
Заполнители, используемые для асфальтовых смесей, могут представлять собой щебень, песок, гравий или шлаки. В настоящее время некоторые отходы и побочные продукты, такие как строительный мусор и строительный мусор, используются в качестве заполнителей, что повышает экологичность асфальта.
Для связывания агрегатов в связную смесь используется связующее. Чаще всего в качестве связующего используется битум, хотя в настоящее время также разрабатывается ряд вяжущих на биологической основе с целью минимизации воздействия дорог на окружающую среду.
Среднее асфальтовое покрытие состоит из дорожной конструкции над уровнем пласта, которая включает несвязанные и битумно-связанные материалы. Это дает возможность дорожному покрытию распределять нагрузку движения до того, как он достигнет уровня формации.Обычно тротуары состоят из разных слоев:
rolex swiss rolex daytona replica могут удовлетворить запросы людей в прекрасном дизайне.
Асфальт производится на асфальтовом заводе. Это может быть стационарная установка или даже мобильная смесительная установка. На асфальтобетонном заводе можно производить до 800 тонн в час. Средняя температура производства горячей асфальтовой смеси составляет от 150 до 180 ° C, но в настоящее время доступны новые технологии для производства асфальта при более низких температурах.(Смотри ниже).
Горячий асфальт (HMA)
Горячие асфальтовые смеси обычно производятся при температуре от 150 до 180 ° C. В зависимости от использования можно использовать другую асфальтовую смесь. Для получения более подробной информации о различных асфальтовых смесях перейдите в раздел «Асфальтовые продукты»
Теплая асфальтовая смесь (WMA)
Типичный WMA производится при температуре примерно на 20-40 ° C ниже, чем температура эквивалентной горячей асфальтовой смеси. Требуется значительно меньше энергии и, следовательно, меньше дыма (как показывает практика, снижение на 25ºC приводит к сокращению выбросов паров на 75%).Кроме того, при укладке дорожного покрытия температура материала ниже, что приводит к улучшению условий труда бригады и более раннему открытию дороги.
Холодная асфальтовая смесь
Холодные смеси производятся без нагрева агрегата. Это возможно только благодаря использованию эмульгированного в воде битума, который разрушается либо во время уплотнения, либо во время перемешивания. Изготовление покрытия из заполнителя. По прошествии времени отверждения вода испаряется и прочность увеличивается.Холодные смеси особенно рекомендуются для дорог со слабым движением.
.Классификация дорожного покрытия. Подход к типу дорожного покрытия и… | автор: Тиаго Ратеке
Полный код доступен по адресу:
Мы использовали Python , TensorFlow и OpenCV .
Давайте проверим это шаг за шагом…
Во-первых, нам нужно построить нашу модель классификации типов поверхностей. Для этого вам нужно будет подготовить данные для обучения модели. Вы можете использовать изображения из набора данных RTK или создать свои собственные.Изображения должны быть организованы по типам наземных дорог.
Структура папок обучающих данныхВ наших экспериментах мы использовали 6264 кадра:
- с твердым покрытием (асфальт): 4344 для асфальтовых дорог.
- с покрытием (бетон): 1337 для разного покрытия, типа булыжника.
- грунтовые: 585 для грунтовых, грунтовых дорог, бездорожья.
Затем в train.py мы определяем, откуда будут собираться данные обучения. Мы должны отделить 20% данных, которые будут автоматически использоваться для проверки.Мы также определили batch_size как 32.
/ Классификация дорожного покрытия / train.pyПараметры, установленные в train.py , будут считаны в классе dataset.py .
/ Классификация дорожного покрытия / train.pyВ классе dataset.py мы определяем рентабельность инвестиций и увеличение объема данных. Две функции для увеличения данных: adjust_gamma для уменьшения яркости и Увеличить_яркость с понятным именем…
/ Классификация дорожного покрытия / набор данных.pyОпределение области интереса выполняется для каждого изображения при загрузке входных данных.
/ Классификация дорожного покрытия / dataset.pyМы также балансируем входные изображения, так как есть больше изображений асфальта и меньше изображений дорог с твердым и грунтовым покрытием.
/ Классификация дорожного покрытия / dataset.pyВозвращаясь к train.py, давайте определим слои CNN, как показано в этом руководстве по TensorFlow [2]. Все изображения, выбранные для шага обучения, передаются на первый сверточный слой с информацией о ширине, высоте и количестве каналов.Первые два слоя содержат 32 фильтра размером 3x3. Далее следует слой с 64 фильтрами размером 3x3. Все шаги были определены как 1, а Padding как 0. Нормальное распределение используется для инициализации весов. Чтобы уменьшить размер входных данных, что помогает анализировать информацию об объектах во входных подобластях, на всех сверточных слоях применяется максимальное объединение. В конце каждого уровня свертки, после функции максимального объединения, ReLU используется в качестве функции активации.
/ Классификация поверхности дороги / train.pyПосле сверточных слоев сплющенный слой используется для преобразования многомерного тензора свертки в одномерный тензор.
/ Классификация дорожного покрытия / train.pyВ конце добавляются два полностью связанных слоя. В первом полностью подключенном слое применяется функция активации ReLU. Второй полностью связанный слой имеет возможные выходы, желаемые классы.
/ Классификация дорожного покрытия / train.pyМы использовали функцию softmax для определения вероятностей каждого класса.В конце мы также используем оптимизатор Adam, который обновляет веса сети на основе входных данных, используемых в обучении.
/ Классификация дорожного покрытия / train.py Вы можете обучить модель, запустив: python train.py
в своем терминале.
Количество асфальта на 1м2
Очень часто руководители дорожных работ, задачей которых является укладка битумно-бетонной смеси, хотят знать количество смеси для заказа, потому что они не хотят иметь к концу процесса грузовик с холодным асфальтом, не зная, как избавиться от него. Это.
Вопрос - как рассчитать количество асфальта?
В первую очередь следует учесть вид битумно-бетонной смеси.
Наибольшая сумма - около 25.5кг на 1см толщины - для каменно-мастичной асфальтобетонной смеси (СМАМ). Это можно объяснить наилучшей непрерывной кривой гранулометрического состава SMAM (высокой степенью заполнения кадра зернами заполнителя разного размера).
На 1 м2 цветного асфальта необходимо 25 кг (толщиной 1 см).
Количество крупнозернистого заполнителя меньше - около 24 кг на 1 см, потому что их гранулометрическая кривая прерывистая, то есть пространство между крупными зернами заполнено песком, а не мелкой фракционной пылью, отсеивающей камни, как в случае SMAM.
Для песчано-битумно-бетонной смеси количество составляет 23,5 кг, так как плотность песка ниже, чем у щебня.
Приведенные выше цифры неточные, они могут меняться в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от типа используемого щебня или песка, поскольку плотность минеральных материалов и их прочностные физико-химические свойства различаются в зависимости от места их добычи. (карьер).
Таким образом, если вы планируете покрыть участок дороги общей площадью 1000 м2, толщиной 5 см битумно-бетонной смесью типа SMA, ваш расчет будет производиться по простой формуле:
25 кг * 5 см = 125 кг = 0.125 т - количество битумно-бетонной смеси (млрд куб. М), необходимое для покрытия 1м2 поверхности.
В нашем случае площадь поверхности составляет 1000 м2, поэтому, умножив эту площадь на 0,125 тонны, мы получим 125 млрд кубометров - желаемое количество смеси.
Получается, что 1 тонны битумно-бетонной смеси хватит на 8 квадратных метров поверхности, в дальнейшем, по мере увеличения толщины слоя, площадь поверхности уменьшится.
PS Целью этой статьи не является составление окончательной таблицы количества асфальта в зависимости от типа смеси и толщины слоя.Все, что мы хотели, это показать простыми словами и с помощью нескольких цифр, от чего зависит количество асфальта и как его можно выразить в грубой оценке. Надеюсь, нам это удалось.
- Главная
- Блог
- Примечания
- Количество асфальта на 1 м2